Анализ закономерностей

Грамотное планирование мощностей требует знания всех потребностей во всех важнейших ресурсах и изменения их со временем. Собрав достаточное количество исторических данных, вы сможете заняться их анализом с целью выявления тенденций и существующих закономерностей.

Например, в Flickr обнаружили, что максимальное количество фотографий выкладывается пользователями по воскресеньям. Этот факт интересен по многим причинам. Он позволяет задать следующие вопросы: не изменялся ли воскресный пик со временем, а если изменялся, то как он изменялся по отношению к другим дням недели? Всегда ли днем максимальной отправки было именно воскресенье? Изменяется ли этот факт с появлением новых пользователей Flickr, находящихся по другую сторону линии смены дат? Остается ли воскресенье днем максимального количества отправок в выходные, приходящиеся на праздники? На все эти вопросы можно ответить при наличии данных, а ответы, в свою очередь, могут предоставить богатую информацию для планирования новых функций, сбоев в обслуживании или перерывов на техобслуживание.

Распознавание тенденций ценно по многим причинам, не только из-за планирования мощностей. При анализе потребления дискового пространства, мы также столкнулись с некоторыми еженедельно проявляющимися закономерностями. Информация о данных закономерностях пригодится нам позднее, в ходе принятия решений. В тенденциях также может проявляться информация, полезная для управления сообществом, службы поддержки клиентов, сопровождения продукта и финансовой службы. Приведем несколько примеров практического использования собранных метрических данных.

  • Техническая служба отменяет воскресную профилактику, которая может отрицательно сказаться на компьютерах, занимающихся обработкой графики. Профилактика переносится на пятницу, чтобы свести к минимуму нежелательные последствия для пользователей.
  • При развертывании нового кода, затрагивающего инфраструктуру обработки фотографий, следует обратить особое внимание на следующее воскресенье. Убедитесь в том, что все нормально работает во время максимальной нагрузки на систему.
  • Если служба поддержки будет знать о пиках нагрузки, она сможет учесть их при обработке мнений пользователей, относящихся к отправке данных.
  • Служба управления продуктом может вводить новые возможности в периоды низкого или повышенного трафика. Желательно, чтобы все участники вашей команды знали, где хранятся метрические данные и что они означают.
  • Финансовый отдел тоже должен знать об этих тенденциях, потому что эта информация пригодится при планировании капиталовложений.