спам

Электронное письмо является спамом, если:

  1. Персоналия получателя не связана с контекстом письма, поскольку последний равно относится ко многим другим потенциальным получателям.
  2. Получатель не выразил в форме, допускающей проверку, намеренное, явное и действующее на момент посылки разрешение на посылку данного письма.
  3. Акт пересылки и получения письма с точки зрения получателя приносит непропорциональную выгоду отправителю.

Обсуждение:

  1. Тривиальная или механизированная персонализация, как например, «Дорогой господин Иванов, мы видим, что вы являетесь владельцем домена ivanov.com» ни в коем случае не является указанием на связь письма с персоналией получателя.
  2. Ненажатие на кнопку «Не посылать дополнительную коммерческую информацию по e-mail» в регистрационной форме веб-сайта не выражает явного разрешения. Лишь в случае, когда действие по умолчанию есть «НЕ посылать дополнительной коммерческой информации». Перед всяким действием, изменяющим эту ситуацию, ясно описываются последствия данного изменения. Разрешение такого рода может подразумеваться.
  3. Непропорциональность получаемой отправителем выгоды и степень связи письма с персоналией получателя определяются исключительно получателем и не могут быть оспорены или иным образом интерпретированы отправителем.
  4. Имперсональное электронное сообщение в любом случае приводит к непропорциональным денежным затратам получателя и рассматривается как приводящее к непропорциональной выгоде для его отправителя. Исключением из данного правила является допускающий проверку запрос получателя на его отправку.
  5. Под данное определение подпадают не только оскорбительные и/или коммерческие сообщения. Содержание письма существенно лишь в части, необходимой для определения применимости письма к данной персоналии, наличие согласия получателя на посылку письма и выгоду, получаемую от данного действия отправителем.