Экономия на CMS

Web-профессионалам, работающим при небольшом бюджете, приходится нелегко. Наши бюджеты не позволяют нам делать серьезные ошибки и не дают нам свободного для творчества времени на то, чтобы экспериментировать с разными версиями дизайна. Роскошь вроде оригинальных фотографий или обширных коллекций шрифтов — не для нас. Мы не можем себе позволить тщательные исследования интерфейса, не всегда имеем возможность протестировать сайт на различных устройствах и платформах. После обращения с бесконечными просьбами к коллегам составить содержание сайта либо после самостоятельного его написания мы часто занимаемся редактированием текста, корректируем его и разбиваем текст на части.

Однако наши проблемы не заканчиваются, когда сайт готов. Они только начинаются. При написании дополнительного содержания для сайта нам приходится вручную вносить изменения. Web-дизайнеры, работающие при небольшом бюджете, привыкли обновлять содержание сайта либо вносить небольшие изменения в структуру путем редактирования вручную каждой страницы сайта. Эта работа не только утомительная, но и дорогая: при каждом изменении сайта на ее выполнение приходится тратить часы.

Будучи Web-профессионалами, работающими при небольшом бюджете, часто мы не можем уложиться в отведенное время. Часто случается, что сайт обновляется с опозданием, либо не обновляется вообще. Должен существовать лучший способ по управлению и поддержке малобюджетного сайта.

Системы управления сайтом

Управление сайтом (также говорят управление контентом) предлагает решение этой проблемы. CMS (Content Management System), или система управления сайтом, предоставляет широкий спектр возможностей. Сам термин CMS может означать совокупность дорогих приложений, которые управляют всеми аспектами создания Web-содержания, публикации и поддержки. Однако CMS также означает сравнительно недорогие (или даже бесплатные) инструменты публикации, которые делают немного больше, чем простое написание кусков текста для статических HTML-страниц. Практически все сайты могут извлечь выгоду из автоматизированной в некоторой степени Web-публикации. Обновление содержания отнимает достаточно много времени, поэтому приходится делать все вручную. Хорошая CMS позволит вам работать быстрее и логичнее. За такие преимущества обычно приходится дорого платить. Но, как показано далее, существует масса способов, благодаря которым дизайнеры, работающие при небольшом бюджете, могут сэкономить деньги при автоматизации управления сайтом.

CMS — это не волшебная палочка, которая удивительным образом решает все проблемы. Если система, которую вы покупаете или устанавливаете, не соответствует вашим потребностям, она может создать такое же количество проблем, какое она может решить. Чтобы избежать проблем, связанных с использованием CMS, прежде чем установить систему, разберитесь, что вам нужно, а что — нет. Поймите, как организовать системное управление сайтом. Несколько лет назад я занималась управлением сайтом Нью-Йоркской публичной библиотеки. Это был большой сайт, созданный на основе маленьких сайтов-спутников. Этот сайт есть и сейчас. Каждый из маленьких сайтов был посвящен определенной теме или услуге. У каждого спутника был собственный управляющий или команда, ответственная за новизну и точность содержания этого маленького сайта. Такая схема может показаться вам хорошо знакомой. Многие большие публичные сайты организованы таким образом.

Когда какой-то раздел требовал обновления, человек, ответственный за это, часами редактировал содержание. К сожалению, он обновлял текст предыдущих версий, а не работал с самой последней версией. Затем он отдавал его моей группе, которая вручную обрабатывала текст и загружала на сайт. Мы быстро обнаружили ошибку. Вместо того чтобы просто выкладывать материал, нам приходилось переписывать и переписывать. Приличный контроль над версиями (version control) — инструмент, который иногда является частью CMS, — мог бы помочь нам избежать этой проблемы.

Система контроля над версиями следит за файлами и их авторами. Система создана так, чтобы можно было избежать одновременной работы двух авторов над одним и тем же файлом, потраченных зря часов на редактирование ненужной версии документа и других проблем, которые возникают, когда большая группа людей работает над одним проектом.

Возможно, вы помните, я описывал случай, как библиотека потеряла финансирование, в результате чего мы не смогли купить то, что, по нашему мнению, нам было необходимо. Крупная CMS была одним из инструментов, который мы почти купили, но вдруг это приобретение сорвалось.

Эта CMS была мощной системой управления сайтом, стоимость которой была примерно $300000 плюс расходы на обучение и другие профессиональные услуги — короче говоря, это система, недоступная профессионалу, работающему при небольшом бюджете. Эта CMS должна была содержать усиленный контроль над версией, который помог бы избежать ошибок в редактировании, которые нам пришлось исправлять вручную.

Но разве это было бы лучшим решением в данном случае? Вспомните про цену в $300000. Решение проблемы контроля над версиями заняло у нас 6 часов, которые мы разбили на три дня. Всего один сотрудник занимался тем, что сравнивал версии сайта, чтобы удостовериться, все ли содержимое сайта новейшее. Давайте подсчитаем: вместе с зарплатой работника и дополнительными расходами, изменения стоят организации $50 в час. В результате получается $300.

Конечно, ручное исправление ошибок, которых, в принципе, не должно быть, требует времени и денег. Тем не менее разве потеря в $300 может сравниться с $300000 потраченными на покупку CMS? Вряд ли. Такая система может быть превосходной покупкой для тех, кто может себе это позволить, но для нашей маленькой проблемы это слишком крупное решение.

Если вы не определитесь с тем, какие именно задачи должна выполнять CMS, будет очень легко переплатить за систему управления сайтом. Не пожалев времени на определение потребностей и рассмотрение альтернативных вариантов, которые уже могут быть у вас под рукой, вы сможете хорошо сэкономить на CMS.

Возможно, вы удивитесь, почему в качестве примера я привел такую дорогую CMS. Я делаю это потому, что эта короткая история очень хорошо демонстрирует три самые большие угрозы, которые CMS представляет небольшому бюджету:

  • незнание того, что вам нужно;
  • переплата за решение проблемы;
  • незнание того, что некоторые CMS-подобные инструменты уже имеются в вашем распоряжении.

Основное правило экономии на CMS: прежде чем купить, точно определите, что для вас является проблемой, а что не является. Если вы располагаете маленьким бюджетом, тщательное планирование поможет вам определиться с потребностями, и вы, таким образом, сможете найти верное решение и не платить за слишком крупное решение.