Форма для ввода данных

Сколько раз в день вы должны «подписаться» на что-нибудь, находясь в Сети? Например, вы нашли дешевый авиарейс через новую службу, и вам нужно получить членство. Статья, которую вы хотите прочитать, находится в секции «только для членов» сайта New York Times. Ваша футбольная команда использует службу «Группы Yahoo!», и вам нужно стать членом этой группы.

Для каждой подписки вам нужно заполнить данными мириады полей: имя, дата рождения, домашний адрес, адрес электронной почты, номера телефонов (рабочего — днем, домашнего — вечером), описание работы, уровень доходов, девичья фамилия матери, кличка любимого домашнего животного. Все это-большая порция персональной информации — информации, над которой вы будете не властны в ту секунду, когда вы пошлете форму. Вы можете умерить количество распространяемых данных о вашей жизни и ваших координатах всего лишь выполнив несколько шагов:

Оцените сайт. Во-первых, оцените, пользуется ли сайт, который вы используете, хорошей репутацией. Если страница ссылок на web Бобби Джоуи требует оформить подписку на нее, забудьте о ней. Найдите информацию где-нибудь еще. С другой стороны, если уважаемая организация просит ваши персональные данные и она является единственным источником нужной вам информации, то вы, вероятно, должны будете ввести некоторую информацию для продолжения поисков.

Как оценить сайт

При оценке web-сайта принимайте во внимание следующие четыре фактора:

  • Субъективная оценка. Это наиболее важно, но — здесь всего труднее давать определения. Вы находите сайт достаточно искренним для вас? Он обещает вам вещи, которые кажутся вам слишком хорошими, чтобы быть правдой? Он бросает вызов вашему здравому смыслу? Вы находите его противоречащим тому, что вы знаете о мире?
  • Качество. Не кажется ли сайт торопливо «заброшенным в общую кучу»? Есть ли на нем сочетание призывов типа «Воспользуйтесь преимуществом этой сделки сегодня» со многими опечатками? Направляет ли он вас на те части сайта, которые не работают (особенно, на документы легальности, такие как опровержения (disclaimers)?
  • Согласованность. Располагает ли сайт той же информацией, как и другие сайты на ту же тему, или ему не хватает базисных представлений? Сайт копирует большие участки других сайтов? Это может служить сигналом, что сайт разработан с неблаговидными целями. Представленная на сайте информация заставляет вас посетить этот сайт снова?
  • Гармония. Материалы, представленные на сайте соответствуют назначению сайта? (Другими словами, нет ли на сайте, посвященном ногам атлета, длинных очерков на политические темы?) Его ссылки соответствуют основной теме или отправляют вас на другие сайты о товарах (услугах), не относящихся к теме, (особенно на такие, где призывают: «купите прямо сейчас»)?

Вводите данные только в требуемые (required) поля. В большинстве форм вам нужно заполнить только требуемые поля, чтобы перейти к выполнению следующего шага. Для оценки необходимости ввода текста ищите звездочку рядом с каждым полем.

Лгите. Вы не обязаны вводить точные данные в каждую web-форму, но это упражнение требует некоторого критического размышления. Например, представьте себе, что вы нашли отличное место для покупки авиабилета на Chipestfaresonearth.com. При первом посещении сайта вам нужно зарегистрироваться, чтобы купить билет. Им нужны: ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты, вместе с девичьей фамилией матери, номером социального страхования и местом работы. Все поля — требуемые.

Во-первых, Chipestfaresonearth.com легитимен? Перечитайте раздел «Покупки в Интернете» прежде чем иметь дело с компанией-аутсайдером в электронной коммерции — это не всегда стоит сэкономленных 20 баксов, особенно, если у них плохо налажена служба работы с покупателями (или хуже того, окажется, что это фальшивая компания).

Теперь вам нужно решить, какие поля вам нужно заполнить честно. Для полета вам нужно вводить реальное полное имя? Да. Номер телефона? У них есть такие службы, которые позвонят вам, если произошло изменение в расписании полетов, поэтому — да. Адрес электронной почты? Они собираются послать вам подтверждение, поэтому — да. Домашний адрес? Часто сайты электронной коммерции сверяют ваш адрес с адресом, соотнесенным с вашей кредитной картой. Это способ убедиться, что вы не используете украденную кредитную карту или ее номер. Поэтому адрес, используемый вами в форме, должен соответствовать адресу, по которому вы получаете выписки из кард-счета. Девичья фамилия матери? Может быть они намекают на тот случай, если вы забудете пароль и вам нужно будет его восстановить; тем не менее, часто у них есть и другие возможности не подвергать риску ваше доверие или ваши данные, поэтому выберите что-нибудь еще или решите, что с этого момента девичья фамилия вашей матери всегда будет Смит (Smith) или Уорли. Для регистрации билета на самолет вам нужен ваш номер социального страхования? Нет, поэтому вместо него я введу 111-11-1111.

На тех сайтах, где вы ничего не покупаете, в качестве вашего имени, возраста, адреса и адреса электронной почты вы можете вводить все, что хотите. Большинство сайтов не будут проверять подлинность вашего адреса электронной почты, им просто нужно видеть строку текста перед символом @ и после символа — text.com, .net, .edu или .gov. Поэтому вы можете ввести jane@falshivyadres.gov и без проблем отослать заполненную форму. С другой стороны, если сайт должен послать вам пароль по электронной почте, то вам необходимо ввести реальный адрес электронной почты, чтобы получить этот пароль. Помните: защита права на неприкосновенность частной жизни — в ваших руках.