Интерпретация результатов измерений

Ваш сайт должен быть доступен не только для коллег тестирующих сайт из офиса на соседней улице, но и для реальных посетителей, которые могут находиться в других странах и пользоваться медленными каналами связи. Некоторые крупные компании решили постоянно отслеживать производительность (и доступность) своих сайтов при помощи таких служб, как Keynote (http://keynote.com) или Gome/ ( http://gomez.com). Эти коммерческие службы используют глобальные компьютерные сети, которые постоянно опрашивают веб-страницы своих клиентов и регистрируют время отклика. Серверы отслеживают собранные данные и строят удобную диаграмму производительности и работоспособности сайта для разных географических зон по всему миру.

Так как Keynote и Gomez считаются «объективными» независимыми наблюдателями, эта статистика может использоваться для выработки условий или проверки выполнения соглашений об уровне обслуживания (SLA. Service Level Agreement) с партнерскими компаниями или сайтами (мы еще поговорим о SLA позднее). Keynote и Gomez относятся к службам корпоративного уровня, кроме них существует множество низкобюджетных альтернатив, в том числе PingDom (http://pingdom.com), SiteUptime (http://siteuptime.com) и Alertra (http://alertra.com).

Очень важно понимать, что именно измеряют эти службы и как интерпретировать собранные с их помощью данные. Так как работа большинства из них выполняется машинами, а не людьми, необходимо знать, как организован запрос веб-страниц. При выборе системы внешнего мониторинга необходимо знать:

  • Имитирует ли система действия человека?
  • Кэширует ли она объекты, как это делает обычный браузер? Почему?
  • Можно ли определить, сколько времени тратится на передачу данных по сети, а сколько на сервере — и в совокупности, и для каждого объекта по отдельности?
  • Можно ли определить, какими причинами обусловлен сбой или непредвиденно высокое время ожидания — проблемами в работе географических сетей или сбоями измерительной системы?

Если вы полагаете что система мониторинга сервиса проводит тестирование способом, сходным с действиями пользователей при посещении вашего сайта, у вас есть веские причины доверять полученным цифрам. Учтите, что метрики, используемые для планирования мощностей или измерения производительности сайта, в конечном итоге попадут на стол руководства и будут просматриваться людьми, не сведущими в технике.

Финансовые директора, руководители технических служб, специалисты по коммерческому развитию и даже руководители высшего звена быстро привыкают к качественным оценкам деятельности. Эта привычка может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны, прозрачность сбоев поможет подтвердить заявки на расходы и организационные изменения, обеспечивающие необходимые мощности. С другой стороны, вы даете людям, которые часто склонны к излишней дотошности, новый повод проявить это качество, так что, если в ваших данных имеются какие-либо аномалии, будьте готовы объяснять, что они означают.