Представители поисковых машин говорят, что документы из файлов они точно так же принимают к рассмотрению, как и html-страницы.

Довольно часто, особенно на коммерческих сайтах, при переходе по ссылке нам предлагают скачать файл — документ формата .doc, .xls, .pdf, .ppt. Как правило, это прайс-лист, какие-то описания, образцы документов и т. п. Для владельца это дешево и сердито: разместить такой документ не просто, а очень просто даже собственными руками.

Так чаще всего и поступают владельцы, у которых нет инструмента для перевода документов MS Word или Excel в html-формат (за это может отвечать небольшая программа-макрос). Ну и что: хорошо это или плохо? И хорошо, и плохо.

Хорошо:

  1. Пользователю удобно скачать документ в готовом оформлении и положить его перед собой на стол. Особенно если им приходится часто пользоваться.
  2. Владельцу выгодно, поскольку у пользователя остается «твердая копия» по следам посещения сайта. С сайта пользователь ушел, а бумага осталась и напоминает о нем.

Представители поисковых машин говорят, что документы из файлов они точно так же принимают к рассмотрению, как и html-страницы.

Плохо:

  1. Бывает, что документ «весит» очень много (имеется в виду объем памяти).Если у пользователя помегабайтная оплата, ему придется заплатить за документ гораздо больше, чем за просмотр html-страницы. Если у пользователя повременная оплата, то большой документ может вообще не скачаться: при повременной оплате пропускная способность («ширина») канала низкая, загрузка может затянуться и прерваться, не завершившись. В итоге пользователь деньги отдаст (провайдеру), а файл не скачает. И если все-таки скачает, то цена все равно получится неразумно большая.Не думайте, что пользователи деньги не считают. Считают. Мне приходилось наблюдать самых разных пользователей, и домашних, и тех, за которых платят предприятия, которые самым черным образом ругались при скачивании файлов. Они или ограничивают себя сами, или ограничивают их. Html-страница весит не просто легче, а гораздо легче (особенно если она не перегружена рисунками).
  2. Пользователь боится «заразиться» — вместе с файлом получить компьютерный вирус. Ему запрещает скачивать файлы системный администратор или «семейный диктатор» — член семьи, который выступает экспертом и запрещает своим домашним «чайникам» все мало-мальски небезопасное для домашнего компьютера. А еще такие диктаторы любят давать советы знакомым. В общем, скачивание файла с малознакомого сайта воспринимается как «случайная связь» и доктором не рекомендуется.

Несмотря на разные страшилки, которые время от времени начинают гулять по новостям интернет-изданий, html-страница практически всегда безопасна. То есть микробы, вроде cookies и прочих мелких шпионов конечно, прицепятся (и то, если вы не запретите и если firewall у вас выключен). Но это совсем не вирусы, да и cookies бояться — в Интернет не ходить.

Представители поисковых машин не обманывают, но и всего не говорят. Документы из файлов стоят не в равнозначном положении с html-страницами. Как и что делать с документами, чтобы они работали на стратегическое продвижение сайта в Интернете, непонятно. То есть понятно, что нужно и туда включать ключевые слова, но насколько форматирование документов влияет на их важность в глазах поисковиков, каковы усилия, которые нужно прикладывать для такого форматирования, стоит ли оно того — все еще открытые вопросы.

Соответственно: что делать? Количество плюсов равно количеству минусов. Самый разумный выход, который находится в полном соответствии с правилом от том, что пользователь сам управляет своим усилием, — делайте и то и другое. Html-версии позволят экономить деньги пользователя (а ему это всегда приятно) и не отпугнут его, к тому же они оптимизируются для поисковиков и работают на стратегию продвижения сайта. Скачиваемые файлы позволят пользователю иметь под рукой бумажную копию в готовом оформлении. Главное, что нужно не забыть сделать: рядом со ссылкой на скачиваемый файл указать его формат и размер в килобайтах или мегабайтах. Это правило хорошего, тона.