Надежность интернет-магазина

Когда вы идете по улице, то можете легко определить по фасаду магазина о солидности его владельца. «Мэйсис» (Macy’s), «Уол-Март» (Wal-Mart) и «Сэйф-уэй» (Safeway) — это известные торговые марки, не говоря уже о красивых витринах, большом количестве персонала и о чувстве надежности во всем. Следует добавить, что создание настоящего магазина и надежной торговой марки требует больших затрат времени и средств.

Если вы видите перед собой магазин с неказистой дверцей, к которой приколота бумажка с надписью, сделанной от руки, или одного или двух меняющих друг друга торговцев, продающих неизвестно что, то у вас появляется другое чувство. Вы знаете, что если и захотите что-то у них купить, то, вероятно, обслуживание будет на низком уровне или товары окажутся низкого качества. Еще больше вы рискуете, когда встречаете парня, продающего компьютерные программы из багажника автомобиля, — можете быть уверены почти на 100 процентов, что это пиратские или украденные программы и что вы никогда не сможете найти этого парня, если купленные вами программы не будут работать.

Найти различия в надежности или качестве товаров Интернет-магазина или иного продавца в сети намного труднее. Делать оценки можно только по уровню оформления их домашней web-страницы или по отзывам покупателей. Тем не менее у вас есть надежные методы определения того, хороший ли это продавец, или же он маргинал, не определившийся, или неудачник.

В конце этого раздела вас появятся четкие представления о том, где в Интернете покупать безопасно, а где — небезопасно. Что более важно, вы сможете распознавать попытки сетевого мошенничества. Состояние мирового интернет рынка весьма  динамично. Многие мошеннические аукционы, рассматриваемые здесь, выдают себя за абсолютно законные, и поэтому ключевым подходом к совершению сделок в Сети должен явиться скептицизм. Вы должны подходить к каждой сделке с подозрением и изучать все детали до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно. Если вы не чувствуете себя уверенно, не совершайте сделку.