Клиентоориентированный подход

На самом деле знание своих потребителей «в лицо» и знание всех их потребностей впервые должно было озаботить вашу компанию еще до того, как появилась мысль о сайте. А именно при создании и развитии самого бизнеса, для того, чтобы создавать востребованный продукт — продукт, который будет покупаться, потому что он нужен.

Изучать, какой продукт будет пользоваться спросом, кто его будет покупать, постоянно думать об удовлетворении покупателей, их удобстве и удержании — этот подход называется маркетингово-ориентированным или клиентоориентированным. Суть его такова: чем точнее мы знаем, чего хочет наш потребитель, и отражаем его ожидания в нашей продукции, тем вероятнее он купит это именно у нас.

Лишь такой подход должен применяться и при создании «продающего» сайта, с которого посетители не уходят без покупки. Потому-то «продающим» сайтом занимается именно интернет-маркетинг — маркетинг, который сконцентрирован на работе с клиентом через Интернет. Разница между тем, как работают маркетинг и интернет-маркетинг, состоит лишь в том, что через сайт мы не обмениваемся товарами и услугами (за некоторыми исключениями, о которых пойдет речь позже). Через сайт идет обмен информацией, которая сопровождает процесс продажи. В этом заключена цель существования сайта.

При ориентации на продажи в фокусе внимания — нужды продавца; в концепции маркетинга — нужды покупателей. Первая делает акцент на превращение товара в деньги; в центре второй — идея товара, удовлетворяющего нужды потребителя, что требует определенных методов его создания, поставки и потребления.

В этом высказывании лежит ключ к правильному созданию продающего сайта: узнайте вашего потребителя, составьте его портрет, картину ожиданий и дайте ему возможность покупать ваш товар с учетом его ожиданий относительно свойств товара и процедуры его покупки, поставки и последующего сервиса. Поставив с другой стороны информационного канала нужды продавца (своевременное получение информации о клиенте и заявках), мы получаем гармоничное сочетание интересов.