Корпоративный сайт и СМИ

Часто компании с помощью корпоративного сайта решают проблемы более отвлеченного порядка. Например, производитель электроэнергии нуждается в лояльности населения и средств массовой информации (как посредника между ним и населением), если собирается применять непопулярные меры — отключать жилые дома, школы и больницы за неплатежи. Для него сайт — средство пробить стену непонимания и упреков между ним и потребителем электроэнергии: ведь сайт — это единственное средство массовой информации, которое подконтрольно компании и поэтому передает информацию без искажений, с объективной точки зрения и под положительным углом зрения.

Даже для предприятий, которые являются естественными монополистами и вроде бы не используют Интернет как средство конкурентной борьбы, использование корпоративного сайта в качестве средства public relations, иначе говоря, средства создания положительного общественного мнения и с его помощью лояльности потребителей, приведет к увеличению денежных поступлений и снижению издержек на их сбор. А как следствие к повышению прибыли.

Компания, которая продает населению электроэнергию, конечно, не может рассчитывать на Интернет как на единственный способ завоевать расположение населения в период очередного повышения тарифов. Ведь большая масса потребителей электроэнергии, особенно те, для кого повышение чувствительно, не знает, что такое Всемирная паутина. Однако не стоит упускать из виду то, что, во-первых, информацией с сайта питаются средства массовой информации, которые распространяют ее дальше — в массовые издания, достигая недоступную через Интернет целевую аудиторию. Во-вторых, воздействие на потребителей происходит через друзей, родственников и т. п., тех, у кого доступ в Интернет есть. Так что сайт не только играет роль ледоруба, ломая лед в сложные для компании периоды, но и нейтрализует вредное влияние слухов, сплетен и скандалов, распространяя с помощью своих посетителей круги по воде.

Не менее важно информировать вашу целевую аудиторию, создавать и корректировать стереотипы, формировать положительный эмоциональный фон, если вы работаете на конкурентном рынке. В этом случае вы можете рассчитывать на повышение лояльности потребителей и перетекание части из них от ваших конкурентов к вам, а стало быть, опять повышать прибыль! Работая сегодня, вы работаете на будущее.

Сегодня вы работаете на репутацию, завтра репутация будет работать на вас.

Вместе с информированием ваших потребителей в создании репутации помогут СМИ. В поисках информации для своих изданий журналисты смогут пользоваться пресс-релизами с вашего сайта, справедливо расценивая их как собственную, «из первых рук», информацию о компании. Так что к целевым группам ваших покупателей нужно прибавить целевую группу ваших посредников — журналистов всех заинтересованных изданий.