Корпоративный сайт

Любое предприятие имеет дело с движением материальных потоков. Основной вектор приложения сил — достижение эффективности в их перемещении. Естественно, что материальные потоки сопровождаются информационными — потоками приказов, договоров, накладных, уведомлений… Телефонных переговоров, факсовых сообщений… Устных переговоров… Входящих, исходящих, внутренних… Расчетов, отчетов… В тот момент, когда предприятие достигает определенной (возможно, наивысшей) эффективности в движении материальных потоков настает время вспомнить об Интернете и систематизировать свои знания о материальных потоках.

Вопрос, следовательно, состоит в том, чтобы достичь внутренней эффективности и получить «добавленную» эффективность — информационную или цифровую. И завершающим фактором в решении этой задачи будет именно Интернет и корпоративный сайт, поскольку, в отличие от локальных информационных систем, он дает возможность работать не только с внутренней информацией, но и с информационными потоками, связывающими предприятие с внешним миром. Но эта важная задача — лишь одна из многих, которые позволяет решать Интернет.

«Интернет — это всего лишь еще один способ быть отвергнутым женщиной», — говорил персонаж какого-то фильма. Но если использовать свойство Интернета быть «еще одним способом» на благо, то Интернет — это еще один способ…

  • информирования ваших клиентов;
  • удержания ваших клиентов;
  • приобретения новых клиентов;
  • создания удобства для клиентов;
  • сбора маркетинговой информации;
  • общения с вашими клиентами;
  • общения с вашими партнерами;
  • общения с вашими коллегами;
  • распространения нужной информации о предприятии;
  • приема заявок на вашу продукцию;
  • продажи вашей продукции;
  • осуществления платежей;
  • мониторинга за ходом выполнения заказа;
  • проведения тендеров на закупку;
  • сбора статистики, анализа и прогнозирования;
  • снижения издержек;
  • увеличения скорости работы…

…и это единственный способ вести бизнес со скоростью мысли, которую ограничивает лишь пропускная способность интернет-каналов. Необходимость снижать издержки и невозможность игнорировать Всемирную паутину — отличные предпосылки, чтобы предприятия любой отрасли начали вкладываться в корпоративный сайт или другой интернет-проект как в расширение бизнеса.

Впрочем, эти предпосылки достаточны, но не необходимы. Необходимым будет наличие следующих условий:

  • четкой организационной структуры;
  • готовности персонала;
  • прозрачности бизнеса.