веб-редактор может называться руководителем интернет-проекта или менеджером по интернет-маркетингу, контент-менеджером или специалистом по сопровождению сайта

Тема присутствия компании в Интернете рождает главный вопрос: чьими силами будут производиться все мероприятия? Вариантов, кажется, два: силами сторонней организации или собственными силами. Но правильный ответ третий: это их комбинация. Всю техническую часть — разработку сайта — лучше отдать сторонней организации (специализирующейся в сфере веб-разработки), а у себя содержать специалиста, способного грамотно поставить задачу и грамотно принять работу, а затем грамотно использовать сайт компании как новый канал бизнес-коммуникаций.

Именно для таких специалистов, ставящих задачу, принимающих работу и обеспечивающих управление сайтом, — условно назовем их веб-редакторами, — этот раздел. Почему условно? Потому что внедрение должности веб-редактора в штатное расписание практикуется далеко не везде. Человек с аналогичными функциями может называться руководителем интернет-проекта или менеджером по интернет-маркетингу, контент-менеджером или специалистом по сопровождению сайта, а может оказаться, что эти функции «размазаны» по должностным обязанностям разных специалистов. Иногда человек выполняет эти функции, но не знает, как это называется. В моей преподавательской практике был случай, когда на курсы веб-редакторов пришел патентовед — после долгих мыканий корпоративный сайт был отдан ему в нагрузку к основным обязанностям. В любом случае мы называем веб-редактором специалиста, который отвечает за очень важную составляющую деятельности компаний — как она выглядит в Интернете. А именно за инструментарий — корпоративный веб-сайт, информацию — контент и за паблисити, создаваемое вокруг компании в Интернете. Эти функции, для реализации преимуществ интернет-маркетинга, требуют набора практических умений из разных сфер.

Если ваше предприятие решило доверить разработку корпоративного сайта собственному отделу АСУ, то веб-редактор должен выполнять важнейшую функцию внутреннего заказчика. Иначе разработчики, являясь единственным причастным к информационным технологиям подразделением, сами себе поставят задачу и сами у себя ее примут. О качестве и тем более о маркетинговом качестве получившегося продукта можно не гадать: никто никогда не узнает, а если узнает, то не поверит, что качество внутренней разработки сайта и затраченные на нее человеко-часы настолько далеки от того, что можно было бы получить от профессиональных разработчиков за вполне разумные, а часто гораздо меньшие деньги.

Впрочем, эта рубрика предназначена не только для тех, кто отвечает за корпоративный веб-сайт. Веб-редактор — важная, хотя и незаметная фигура, поэтому руководителям предприятий и менеджерам по персоналу будет полезно узнать, как правильно включить его деятельность в бизнес-процессы предприятия. И этот вопрос действительно важен: любой сайт умирает, не начав жить, если не обновляется веб-редактором. И никакой веб-редактор не приносит пользы, если он не допущен к информации и не получает определенный статус, приданный ему руководителем. Руководители же часто не имеют возможности разобраться в этой деятельности — она слишком новая и своеобразная. Поэтому совершается много ошибок, основанных на неправильных представлениях и требованиях к этой профессии.

Чтобы помочь вам определиться с местом и обязанностями веб-редактора на предприятии, позже, мы приведем образец должностной инструкции веб-редактора, в которой перечислены его основные задачи при управлении корпоративно-коммерческим сайтом.