Методы оплаты

Из-за того что только большинство компаний-эмитентов кредитных карт ограничивают вашу ответственность небольшой суммой в случае, если продавец надует вас, использование кредитных карт — это самый безопасный метод оплаты в Интернете. Чтобы оплатить покупки, совершаемые в большинстве Интернет-магазинов, вы используете кредитную карту. Тем не менее кредитные карты не подходят для оплаты вещей или услуг, купленных вами на аукционе или через какой-либо другой канал персонального общения. Индивидуальные пользователи обычно не принимают кредитные карты. Если вы хотите пользоваться сайтами-аукционами, вам нужно найти другие пути перевода денег, и нужно найти такие методы, которые позволяют быть уверенным, что вас не «прокатят».

Немного позже, вы узнаете об основных методах, используемых для перевода денежных сумм. Во-первых, очень важно показать вам, как аукционные мошенники оформляют покупку с сайтов, таких как eBay или Yahoo! — аукционов, немного более оснащенных для выбора метода оплаты, чем просто посылка персонального чека или банковского чека при оплате покупки. Фактически, старый надежный банковский чек не является больше надежным. Его легко подделать и удобно использовать в схемах афер.

В недавнем примере аферы с использованием банковского чека все началось с продажи жертвой аферы автомобиля на Интернет-аукционе: жертву звали Шаун Мош (Shaun Mosch). Шаун решила продать Бьюик 1961 года выпуска, принадлежащий ее мужу, через автомобильный сайт в Интернет. Шаун согласилась с ценой покупателя, который сказал, что находится за границей, но готов сам оплатить доставку. Оставалась нерешенной только одна проблема, и покупатель логически объяснил, что он должен послать им банковский чек, в который включена цена автомобиля и оплата доставки. Затем, когда будет осуществлен клиринг чека, не могут ли они послать деньги за доставку грузоотправителю? Шаун говорит, что у нее появилось смешное ощущение в животе, но она все равно шла вперед. «Мы полагали, что это все сомнительно, но мы дали добро на посылку чека и сказали, что после клиринга, мы свяжемся с ним, чтобы договориться о деталях транспортировки автомобиля. Мы думали, что никогда реально не увидим чек или что, когда мы принесем его в банк, клиринг не будет осуществлен; в этом случае, мы не начнем процедуру доставки и делу конец», — сказала Шаун.

Когда чек пришел, Шаун понесла его в местный банк, чтобы проверить, все ли честно.
«Депонируя чек в банке, я спросила, когда будет сделан клиринг и я буду знать, что с деньгами все в порядке. Мой собеседник ответил, что через 24 часа. Я сказала ему: «Правда, я думала, что это займет дней десять?» Он уточнил: «Не с банковским чеком». Но я хотела убедиться, что я говорила понятным для него языком, и я сказала: «Мне нужно знать, не только когда деньги окажутся на нашем счету, но мне нужно знать, когда мы сможем быть уверены, что это хороший чек, что он прошел клиринг и что это настоящие деньги, которые мы можем потрогать и использовать. Мы не хотим, чтобы нас в чем-то обвиняли или чтобы этот чек вернулся и укусил нас за задницу». Собеседник засмеялся и ответил: «Завтра, во второй половине дня, мэм, нет проблем». Я поблагодарила его и ушла».

Когда Шаун сказали, что чек прошел клиринг, она послала по телеграфу 7200 долларов за транспортирование машины грузоотправителю и подумала, что последнее, что осталось сделать — вычистить машину и оправить это розовое чудо техники. Тем не менее через шесть дней ей позвонили, и смысл сказанного заставил ее сердце сжаться. «Из нашего банка позвонили и сказали, что чек был фальшивый, и они удерживают 8800 долларов с нашего сберегательного счета, хотя они и говорили нам, что клиринг будет осуществлен в течение 24 часов. Сейчас у нас на счете отрицательный баланс порядка 5000 долларов, за что, как сказали из банка, мы несем ответственность».

В этом случае у мошенников было преимущество, заключавшееся в знании малоизвестной лазейки в банковской системе США. В зависимости от типа депонируемых чеков, федеральный закон уполномочивает банки в том, что они должны предлагать потребителям получать доступ к деньгам в течение от 1 до 5 дней. Как мы наблюдали в случае Шаун Мош, некоторые банковские служащие даже не могли себе представить, что если банк только осуществил клиринг чека, то это не значит, что на нем действительно есть деньги.

Семья Мош не потеряла свою машину, но потеряла 7200 долларов на мошенничестве. Они с тех пор собирают в папку отчеты ФБР и даже организовали группу поддержки жертв мошенничества в Интернет (www.scamvictimsunited.com).

Схемы афер меняются, но исходное условие остается одним и тем же: «плохие ребята» используют свои знания системы и свои коммуникативные способности для того, чтобы склонить вас к совершению мошеннической сделки. В настоящий момент есть похожие схемы с Western Union, службами условного депонирования и при переводе денег по телеграфу. Используйте надежную службу условного депонирования, такую как Escrow.com, не поддавайтесь на какие-либо нештатные уговоры «помочь или выручить» покупателя или продавца и дотошно все проверяйте надежность Интернет -магазина, прежде, чем делать что-либо, связанное с деньгами в Интернет.

IFСС (Internet Fraud Complaint Center — Центр жалоб на мошенничество в Интернет) — объединенный проект ФБР и Центра по предотвращению преступлений, совершаемых «белыми воротничками» (White Collar Crime Prevention Center), получает тысячи электронных писем каждую неделю от потребителей, ставших жертвами сетевых мошенников. Почти половина (46 процентов) этих потребителей пострадали от мошенничества с аукционами. Нет нужды много рассказывать об этих статистических данных; посмотрите отчет IFCC о мошенничестве в Интернет в 2002 году на http://wwwl.ifccfbi.gov/strategy/2002_ifccreport.pdf. Давайте посмотрим на некоторые из случаев мошенничества с аукционами.