Настройки сетевого подключения

 

Все данные учетных записей и базы почтовых сообщений, используемые компьютерами в статусе клиента, расположены на серверном компьютере и доступны в локальной сети.

Когда пользователь клиентской машины желает послать сообщение через Интернет, он помещает его в папку «Outbox» («Исходящие»), которая физически расположена на сервере, и вызывает команду, которая заставляет сервер послать исходящие сообщения, используя подключение сервера к Интернету.

Когда клиент хочет проверить свой POP-ящик, он посылает команду на сервер проверить клиентский почтовый ящик на почтовом сервере. Сервер подключается к POP-серверу, используя свое подключение к Интернету, получает от него сообщения, сохраняет их в базе сообщений клиента и посылает команду клиенту перечитать содержание его базы данных. Когда клиент получает эту команду, он извещает пользователя о получении новой почты. Получение нового сообщения индицируется на панели дерева папок и почтовых ящиков главного окна клиентской программы, и в окне Mail Ticker, если Mail Ticker установлен.

Для включения Mail Ticker (чтобы не пропустить какие-нибудь сообщения), используйте опции главного меню программы Свойства (Options) | Mail Ticker | Показывать всегда (Show Always) или Показывать автоматически (Show Automatically).

Пошаговая установка статуса сервера – TCP/IP или Dial-out Server

  1. В локальной сети выберите компьютер, который подключен к Интернет. Этот компьютер будет иметь статус «TCP/IP или Dialout Server» (сервер).
  2. Используя иконку «My Computer» на экране (или любым другим способом), выберите локальный диск и каталог, в котором уже установлен The Bat!, либо в который вы планируете его установить. Этот ресурс будет использован для размещения базы сообщений. Сделайте его доступным тем пользователям сети, которые будут использовать The Bat! в статусе клиента на своих компьютерах. Если они уже используют этот диск как сетевой ресурс, например, как файлсервер, Вы можете пропустить этот шаг и перейти к следующему.
  3. Установите разделяемый ресурс как сетевой диск. Другие компьютеры будут работать в вашей сети в качестве клиентов, используя этот сетевой диск для обмена информацией с сервером.
  4. Если Вы еще не установили The Bat!, установите его на сетевой диск, чтобы машины использующие The Bat! как клиенты имели к нему доступ. Запустите The Bat! с назначенного вами сетевого диска.
  5. Выберите мышью опцию «Подключение и Администрирование (Network & Administration)» меню «Свойства (Options)» чтобы убедиться, что этот компьютер имеет статус «TCP/IP и DialOut Server» (сервер).
  6. Создайте почтовые ящики, которые будут использоваться клиентскими машинами. Убедитесь, что домашние каталоги этих ящиков размещены на сетевом диске, чтобы пользователи клиентских машин имели к ним доступ.
  7. Вызовите диалоговое окно Подключение и Администрирование (Network & Administration) снова и установите нужные привилегии для созданных вами почтовых ящиков.

Пошаговая установка статуса Non TCP/IP Workstation (клиент)

  1. Назначьте ресурсу, выставляемому сервером, ту же букву, которая назначена и на самом сервере.
  2. Во время установки The Bat! на клиентской машине, выберите на сетевом диске только что назначенный рабочий каталог. Рабочий каталог должен носить то же имя, что и на сервере.

Если The Bat! был уже установлен на этом компьютере, вам понадобится выполнить следующие шаги. Если же вы только что установили The Bat! в соответствии с предыдущим шагом, установка завершена.

Эти подэтапы описывают, как изменить статус машины из обособленного на клиентский без переустановки The Bat! Если вы не знакомы с редактором системного реестра Regedit, будет лучше, если вы переустановите The Bat! и перейдете к пункту Установка статуса Non TCP/IP Workstation (клиент).

  • Вызовите диалоговое окно Подключение и Администрирование (Network & Administration) и убедитесь, что ваш статус «NonTCP/IP Workstation».
  • Выйдите из приложения The Bat!
  • Используя Regedit измените путь к почтовому каталогу. Зайдите в раздел HKEY_CURRENT_USER\Software\RIT\The Bat!, измените значение параметра «Working Directory» на путь к тому почтовому каталогу, который должен находиться на сетевом диске (этот путь должен быть таким же, как и на сервере).

Использование The Bat! в качестве базового элемента электронной почты

Можно назвать несколько причин для установки электронной почты в локальной корпоративной сети, не имеющей ни POP/SMTP серверов, ни доступа к Интернет. В этом случае следует использовать технологию локальной доставки почты. Это значит, что сообщение должно быть направлено, получено и сохранено локально, без использования POP/SMTP серверов.

Технология локальной доставки основана на использовании The Bat! с подходящими настройками. Для их включения откройте диалог Подключение и Администрирование (Network & Administration) на сервере и щелкните по флажку, разрешающему местную доставку «Allow Local Delivery». Эта опция позволяет нескольким машинам, работающим в локальной сети, обмениваться сообщениями без использования SMTP/POP сервера вообще. Это свойство позволяет построить эффективную почтовую систему для корпоративных сетей без использования почтовых Интернет протоколов. Когда выбрана опция «Allow Local Delivery», исходящие сообщения, адресованные местным пользователям, отсылаются непосредственно к ним и помещаются в соответствующие базы сообщений, вместо отправки их на SMTP сервер.