покупки в Интернете

Покупатели в Интернете попадают в ловушку иллюзии безопасности. Они, будто нарочно, ищут web-сайт, разработанный с целью отобрать у них кровно заработанные деньги. При совершении покупок через Интернет у них есть большие шансы сделать ошибку и стать жертвой мошенников.

Тем не менее, люди могут быстро развить ценные навыки безопасности при совершении покупок в Интернете. Во-первых, они должны понять, что нужно использовать тот набор навыков, который они приобрели в «реальном» мире, и, во-вторых, они должны приучиться находить признаки качества в киберпространстве. Время, практика и чтение этого сайта помогут с последним.

Вы уже знаете, как определить надежность интернет-магазина, потому что вы-хороший покупатель. В конце концов, вы были достаточно проницательны, зайдя на сайт, из чего можно сделать вывод — у вас есть воля к улучшению качества потребления. Вам просто нужно имеющиеся у вас навыки «реального» мира перенести в киберпространство. Точно так же, как «плохие ребята» перенесли старые навыки афер, мошенничества и простой некомпетентности в киберпространство, вы можете перенести ваши навыки. Используйте эти навыки и вспоминайте, как вы находили в прошлом хорошие компании в «реальном» мире.

Изучите несколько коротких руководящих принципов, приведенных ниже. Поделитесь с ними со своими друзьями, и вы продемонстрируете им свою компьютерную грамотность; и, что наиболее важно, чем больше людей вы привлечете к практике поиска хороших продавцов, тем меньше у мошенников будет шансов на успех.

  • Спросите своих друзей или членов семьи о рекомендованных Интернет-магазинах. Это лучший из возможных методов; вы использовали его годами. Во времена поисковых машин, мы начинаем забывать, что наши личные «базы данных» — звонки друзьям — лучше любых алгоритмов. Не забудьте поделиться со своими друзьями как положительным, так и отрицательным опытом.
  • Найдите, когда Интернет-магазин был основан. Чем старше Интернет-магазин, чем более установившуюся клиентуру он имеет, тем менее вероятно, что он продает некачественные товары или второстепенные услуги. В противном случае, он не мог бы существовать так долго.
  • Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. Спрашивайте, когда ожидать присылки товаров, спрашивайте, как решить те или иные проблемы или заменить товары, спрашивайте продавца о его или ее бизнесе (планы на будущее, можно ли посетить магазин, когда вы в следующий раз будете в их городе и т. д.). Уверенные ответы на эти вопросы рождают чувство, что магазин имеет традиции, корни и планирует существовать долгое время.
  • Ищите номер телефона. Относитесь подозрительно к компании, которая не сообщает номер телефона. Продавец, планирующий заниматься своим делом долгое время, ищет пути расширения связей с покупателями. К сожалению, все больше и больше сайтов не приводят списка номеров своих телефонов, поэтому будьте уверенными и поблагодарите тех продавцов, которые сообщили свои телефоны, и скажите им, что это был решающий фактор в выборе их как продавцов. Это помогает всем нам.
  • Повторяйте магическое заклинание. «Если все это слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, так и есть».
  • Просматривайте руководящие принципы, приведенные в этом разделе. Сначала используйте позитивные моменты, чтобы попытаться найти нужный Интернет-магазин. Если вы не можете найти Интернет-магазин через позитивные принципы, то, используя негативные принципы, отфильтруйте те Интернет-магазины, которые окажутся абсолютно не подходящими.
  • Ищите удовлетворения. Не думайте, что Интернет полон небрежными, некомпетентными людьми. Если у вас возникают проблемы с товаром или услугой, которые вы купили, позвоните продавцу и попросите помочь. Многие продавцы, если к ним обращаются уважительным и спокойным голосом, более чем рады помочь людям получить хорошее обслуживание. Это способствует тому, что покупатели будут снова пользоваться их услугами. Многие люди принимают плохие товары, купленные в Интернет-магазинах потому, что они не могут себе представить, что человек на другом конце волоконно-оптического кабеля может в действительности быть теплым, отзывчивым существом.
  • Не стесняйтесь спрашивать совета. Вы всегда можете связаться с Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau) того города, в котором живет продавец, или вы можете бесплатно позвонить в Федеральную торговую комиссию США по телефону I-877-FTC-HELP (1-877-382-4357) или в режиме TTY 1-866-653-4261, или посетить их web-сайт www.ftc.gov.
  • Если ничто не помогает, жалуйтесь. На web-сайте IFCC (www.ifccfbi.gov) есть простая форма для жалобы. Тем не менее не бросайтесь в атаку с криком «мошенничество» до тех пор, пока вы не будете уверены, что вас действительно обманули. Хотя ваша жалоба и не сможет быть чем-то, что изменит порядок вещей, — прежде всего правительственные учреждения расследуют дела, связанные с большими суммами денег, много людей обмануто и так далее — этот список не мог бы существовать до тех пор, пока каждый человек не поделится своей проблемой. Подача жалобы — это, в некоторой степени, гражданский долг!

Интернет-торговля доказала свое право на существование. Если проявить некоторую дальновидность, то она может обеспечить вам гораздо больший выбор товаров и услуг, чем тот, который вы можете найти в магазинах по месту жительства. И даже может обеспечить более низкие цены, если вы тщательно сравните местные цены со средней ценой на товары в Интернете (включая перевозку и доставку). Тем не менее, со свободой покупки в Интернет-магазинах приходит опасность быть подвергнутым мошенничеству новых «плохих ребят». Подходите ко всему со здравым смыслом, и для вас настанут великие времена.