Нестандартные решения

Иногда глубокое изучение ситуации позволяет находить нестандартные, но единственно верные решения для коммерческого сайта. Именно в нестандартном поле лежат решения, которые «женят» контент-проекты и корпоративные сайты, интернет-магазины и сайты-сервисы. Такие гибриды не всегда поддаются категоризации, и это хорошо. Тем больше шансов найти не скованное никакими рамками, отвечающее лишь целесообразности решение.

Примером того, как может возникнуть неожиданное решение, служит история разработки концепции для сайта аутсорсингового call-центра, которую проводил Expertum.ru. При обследовании, которое предваряло разработку концепции сайта, выяснилось, что одной из слабых сторон этого вида бизнеса является низкая осведомленность потенциальных клиентов об услуге аутсорсинга телефонных звонков — фактически, аутсорсинга телефонных продаж. Одновременно сотрудники рассказали, что считают свой call-центр новой технологией ведения бизнеса, а своих потенциальных клиентов — людьми, ориентированными на лидерство. Компании было необходимо привлекать через сайт клиентов, это обозначалось как главная цель. В результате call-центру было предложено создать на сайте, помимо разделов, рассказывающих о самой компании и об услугах, раздел, содержащий тематический текстовый блок (так называемый контекстный блок), куда должна была входить информация о новых технологиях ведения бизнеса, позволяющих тем, кто ими пользуется, добиваться успеха раньше свою конкурентов. Предлагалось сделать эту информацию основной, изменив назначение сайта в глазах пользователей с сугубо стандартного, корпоративного, на информационный сайт-советчик. Создание контекстного раздела преследовало несколько задач:

  • повышать осведомленность об услуге, воспитывать рынок;
  • служить поставщиком ключевых словосочетаний для поисковых машин, то есть способствовать тому, чтобы через контекстный блок с большим количеством разнообразного текста приводить на сайт целевых посетителей;
  • служить источником лояльности посетителей, возврата посетителей на сайт, создания доверия аудитории за счет регулярного пополнения контекста новыми статьями и наличия подписки на новые поступления в раздел;
  • работать на основную коммерческую цель сайта — выступать дополнительным каналом продаж через увязывание контекстного и коммерческих разделов разнообразными инструментами навигации.

Торговля в секторе B2B в России, в отличие от торговли в секторе B2C всегда (или почти всегда) происходит дистанционно. На рынке B2C в России традиция продаж по каталогам была прервана и в советское время велась очень слабо несколькими всем известными компаниями («Посылторг», «Книга-почтой», «Семена-почтой»). Появление в постсоветское время на рынке дистанционной торговли большого количества мошенников окончательно подорвало доверие к дистанционным покупкам, и теперь интернет-торговле нужно заново завоевывать доверие у покупателей. На корпоративном рынке традиции дистанционной торговли не прервались: клиент сначала ищет информацию во всех доступных ему регионах, в том числе удаленных, затем обговаривает условия совершения покупки, получает гарантии, согласовывает документы и перечисляет предоплату. Все эти действия совершаются удаленно — с использованием средств телекоммуникации: телефона, факса, а в настоящее время и электронной почты. Поэтому участники рынка считают нормальным, когда, оставаясь дистанционной, торговля переходит в более наглядный, удобный, контролируемый формат.