Гипертекстовые ссылки можно открывать как в текущем окне браузера, так и в новом окне.

Еще один важный момент, касающийся навигации. Html (язык кодирования веб-страниц) позволяет открывать гипертекстовые ссылки как в текущем окне браузера, то есть перезагружать его с новым содержимым, так и в новом окне. То есть при нажатии на ссылку у пользователя на компьютере откроется еще одно окно, в нем и будет загружена вновь открывшаяся страница. Вы, как владелец сайта, можете задавать, открывать ли ссылку в текущем окне или в новом.

Несмотря на давно идущие разговоры, стандарта, открывать ссылку всегда в текущем окне или всегда в новом, так и не сложилось. Я вам скажу: и не может сложиться. Потому что в разных ситуациях пользователь ожидает и желает разного. Поэтому правильный ответ: подумайте, что удобнее в каждой конкретной ситуации пользователю и что выгоднее вам.

Скажем, если вы ставите перекрестную ссылку на чужой сайт, вам невыгодно, чтобы она загружалась вместо вашего сайта. Пользователю тоже неудобно, что он, не успев дочитать текст, вдруг должен от него отвлечься и читать что-то на другом сайте, а прежний при этом исчез неизвестно куда.

В общем-то не имеет значения, чужой сайт должен загрузиться по ссылке или другая страница вашего же сайта. Принцип универсален: если пользователь не успел дочитать текст на странице (случай перекрестной ссылки) или если вы считаете, что ему рано уходить с этой веб-страницы, открывайте ссылку в новом окне (это делается с помощью html-тегов).

Прочитав открывшуюся страницу, пользователь ее закроет и вернется к вашему тексту. А возможно, он захочет прочитать ее потом, после основного текста — тогда он оставит новое окно открытым, и это не будет мешать ему продолжать читать исходный текст.

Открывать ссылку в текущем окне нужно в следующих случаях:

  • Если ссылка является элементом основной или дублирующей навигации.
  • Если ссылка направляет пользователя по спроектированному для него пути. Это верно для коммерческого сайта, когда мы продвигаем потенциального покупателя к точке продаж, и для «ссылок по теме» информационного сайта. Такие ссылки располагаются после прочитанного текста, в нижней части страницы. Очевидно, что если пользователь оказался внизу страницы, то текст он прочитал и готов уйти. Ему будет удобно не множить количество открытых окон, а загружать новую информацию вместо прочитанной.

Отсутствие стандартов демонстрируют различные решения для результатов поиска двух ведущих поисковых машин: Google (www.google.com) -лидирующий мировой поисковик, Яндекс (www.yandex.ru) — лидирующий русскоязычный поисковик.

Google по умолчанию загружает каждую ссылку с результатов поиска в текущем окне. Поэтому приходится каждый раз, изучив одну из множества найденных ссылок, пользоваться кнопкой «назад» и вновь загружать страницу результатов поиска. Для тех, кто этого делать не привык, результаты могут оказаться потерянными: получается, что весь поиск делался ради одной ссылки, даже если она не удовлетворила пользователя.

Это также неудобно, если ссылки загружаются с разной скоростью: если бы ссылки открывались в новом окне, то не пришлось бы отказываться от медленно загружающихся страниц, ведь пользователь нетерпелив. Пока грузится одна ссылка, можно из исходной страницы открыть другую и изучать их по мере загрузки. Загрузка ссылок в текущем окне лишает нас возможности открывать несколько окон одновременно.

Мне больше по душе действия Яндекса: он открывает ссылки в новом окне, не перезагружая страницу результатов поиска. Это более удобное для пользователя решение. Существуют возражения: пользователь имеет в своем распоряжении инструменты, которые позволяют принудительно открывать любые ссылки в новом окне. Однако многие пользователи не владеют этим и вы должны о них позаботиться.