Отрицательные последствия для бизнеса

Web-сайты, такие как www.fuckedcompany.com и www.InternalMenos.com, охотно принимают заявления о корпоративных махинациях всех видов — даже когда участникам может показаться, что они носят личный характер. Есть такие места, где работники могут поместить информацию, которую ни один работодатель не хотел бы видеть опубликованной.

Питер Чанг (Peter Chung) — молодой человек, делающий карьеру в финансовом мире. Он получил высокооплачиваемую работу в Корее после того, как пожил в Нью-Йорке. Используя корпоративную систему электронной почты своего работодателя, «Карлайл груп» (The Carlyle Group), мощной финансовой организации, Чанг послал своим друзьям серию напыщенных писем, хвастаясь женщинами, с которыми он уже переспал в Сеуле — и толпами других, с которыми он планировал заняться таким «спортом».

Электронное письмо исходило из домена «Карлайл Груп» и заканчивалось файлом подписи писем Чанга (данные, автоматически вводимые в исходящую почту, которые включают в себя рабочий телефон, факс, адрес электронной почты и почтовый адрес). Его рассказ о раз и навсегда приобретенной сексуальной доблести очень быстро попал в общий поток информации, размещаемой в Интернете, и был опубликован под броским заголовком на web-сайте www.fuckedcompany.com.

Комментарии Чанга, которые могли бы просто сбить с толку его друзей или быть безобидной безвкусицей для посторонних, сейчас были в общественном сознании связаны с «Карлайл Груп», мировым финансовым лидером, и, в результате, стали просто чтением, неопровержимым и доступным для широкой общественности по всему миру.

Осторожность — вот на что люди в финансовом мире рассчитывают, а Чанг не проявил ее в достаточной степени. Очень скоро после того как его хвастовство победами в спальнях, привлекло внимание публики, Чанг был снят с должности и вынужден был уйти со своей высокооплачиваемой работы.

Похожий случай произошел с Брэдли Чейтом (Bradley Chait), юристом из Великобритании, который, работая с Лондонской фирмой «Нортон Роуз» (Norton Rose), обменивался сообщениями со своей девушкой, в которых содержались прямые (и подробные) вещи, описывающие оральный секс. История с этими письмами также закончилась выставлением их на обозрение всему миру, и это послужило поводом для разговора с Чейтом его работодателя о нарушениях контракта и наложении на него дисциплинарных взысканий.

Жаклин Ким (Jacqueline Kim) работала в отделе сезонных подарков и планирования рекламных раздач среднезападного филиала в Чикаго компании «Америкен Харт Ассосиейшн» (American Heart Association — AHA). Она послала детальнейшее описание первого свидания с трейдером по однодневной торговле из Чикаго Кейси Обрайеном (Casey О’Brian) нескольким своим подругам, используя систему электронной почты AHA, ясно подчеркивая свою институциональную принадлежность к AHA. Из электронного письма можно было судить о ней,- как об удивительно прагматичной, с большим самомнением, тщеславной особе, но не все качества из этого набора украшают человека. Она не изображала себя достойной проводницей миссии добрых дел AHA.

Хуже того, электронное письмо включало описание эпизода, когда она заснула пьяная на кушетке молодого человека, и содержало примечание о том, что молодой человек не мог ожидать продолжения встречи с ней до тех пор, пока он «не пострижет свои волосы и не подарит мне подарки». Это письмо облетело весь Интернет, и также все закончилось опубликованием его на web-сайте www.internalmemos.com.

Обрайен сначала планировал продолжить свои ухаживания, но этот план рухнул после выставления письма Ким на обозрение всему белому свету.

InternalMemos.com также поместил ответ Ким тем людям, которые присылали ей электронные письма о высокомерии в ее взглядах и о ее поведении на свидании, когда она была похожа на ходячий торговый автомат. Среди других вещей, она написала в своем ответе, что «электронная почта — мощный инструмент. Это послужит мне уроком».

Последствия могут распространиться далеко за пределы просто случая с отдельным индивидуумом по причине автоматической вставки в письмо комментариев, сделанных в процессе работы компании: использование на работе корпоративных систем электронной почты в личных целях и для личных тем может иметь отрицательные последствия для бизнеса.

Опасные последствия

Раду (Radu, имя изменено по его просьбе) родился в азиатской стране, где свобода слова и права человека находятся в не слишком большом почете. Спустя годы после того как он стал гражданином США, проживая и работая в Соединенных Штатах, он получил работу в крупной американской компании с большим количеством офисов за границей. На внутренней электронной доске объявлений компании, базирующейся на сервере американского представительства компании, он поместил личный, комментарий выражая озабоченность тем, за что его дядя вместе со своим юристом были посажены в тюрьму в его родных местах в Азии.

Дальше произошло вот что: последовал панический ответ от одного из сотрудников компании, коллеги Раду, который работал в азиатском офисе компании в той самой стране, где Раду родился. Испуганный сотрудник справедливо волновался, что компанию попросят убраться из этой азиатской страны (режим, существующий там, проделал похожие вещи с другими компаниями, которые выражали такие же незначительные по своему значению обиды) или что его самого могут посадить в тюрьму, если он не предпримет каких-то действий для того, чтобы публикация Раду перестала существовать.

Раду ужаснулся от мысли, что всего лишь электронная версия комментария, и на расстоянии в тысячи километров, так усугубляет ситуацию; он не только владельцев компании подверг риску (а если взять шире, то и свои средства к жизни), но также подверг опасности коллегу по работе.