Ответы и подпись

Цитируйте в своем письме оригинальное сообщение в объеме, достаточном для того, чтобы можно было правильно восстановить контекст данного ответа. Помните, что электронная почта не является таким же моментальным способом передачи мыслей, как, к примеру, телефон. Поэтому получатель иногда будет просто не в состоянии восстановить смысл вашего письма (если он забыл начало). Особенно это актуально, если он получает много писем каждый день.

Включение нужных фрагментов исходного письма в ваше сообщение поможет получателю легко понять, о чем идет речь. При этом цитируйте только действительно нужные фразы исходного письма, минимально необходимые для прояснения смысла. Наиболее раздражающая вещь, которую можно встретить в электронной переписке – цитирование вашего же пятистраничного письма, возвращенного с припиской «Я тоже!» Возвращайте адресату цитатно как можно меньший объем оригинального письма, который дает возможность вспомнить контекст. Используйте специальные символы выделения цитируемого текста. Использование стандартного символа «>» делает сообщения легко воспринимаемым. Однако, при желании можно также использовать и иные символы, понятные адресатам. Тщательно следите за тем, кому адресовано письмо, так как могут возникнуть неприятные ситуации при случайной отсылке личного сообщения в мейллист или конференцию (нескольким получателям сразу); и обычно это не нравится также и членам мейллиста (конференции). Спросите себя лишний раз о том, правильно ли построен ваш ответ: послать сообщение, состоящее только из слов «Я согласен», лучше напрямую автору оригинального письма («директом»), а не через мейллист (конференцию) или сервер рассылки, даже если вы получили от него письмо именно таким образом.

Подпись

«Подпись» – это небольшой блок текста, добавляемого в конец сообщений (обычно содержит контактную информацию). Многие отправители умеют вставлять подпись в сообщения автоматически. Подписи – это прекрасная идея, к сожалению, порою превращаемая в абсурд; золотая середина между этими крайностями – ключ к созданию верной подписи.

Всегда используйте подпись (если имеется такая возможность): она позволит однозначно идентифицировать вас. Включайте в нее несколько возможных способов связи (обычно это номера телефонов и факса). Во многих почтовых системах, особенно там, где почта проходит несколько шлюзов (при этом могут теряться иные идентификаторы, как-то: поля «Отправитель», «Тема» и т. д.), подпись может стать единственным признаком, который поведает получателю о вас. Делайте подпись краткой, четыре-семь строк – рекомендуемая длина подписи. Ненужные длинные подписи занимают место и могут раздражать. Некоторые программы предоставляют возможность добавлять произвольные строки к вашей подписи. Это хорошо и прекрасно, и при правильной реализации может придать письму колорит и неповторимость. Можно принять во внимание следующие основные рекомендации при создании случайных вставок (девизов): делайте их краткими. Отрывок из книги Э. Канта «Критика чистого разума» в 5000 слов, использованный как добавка к подписи, вряд ли принесет вам много друзей. Понятие «оскорбление» трактуется весьма широко – избегайте цитат, которые могут обидеть людей исходя из их вероисповедания, национальности, политики, сексуальной ориентации и т. д. Пытайтесь избегать сленговых или местных цитат, они могут быть бессмысленными для получателей в других городах, странах или людей другой культуры. Случайные фразы лучше всего смотрятся в том случае, если они забавны. Политическая полемика или подобные темы могут заинтересовать кого-то, но не всех, кроме того, «что русскому хорошо, немцу – смерть».