Динамичная веб-страница нуждается в тексте для определения ее тематики

Поговорим немного о ключевых словах и тематике страницы в связи с технологией динамичных веб-страниц. Динамичные страницы — это не страницы с анимацией, как можно подумать: они характеризуются не этим. Динамичные страницы — это страницы, которые программно «собираются» из нескольких блоков «на лету», то есть во время обращения пользователя к сайту.

Например, веб-страница может собираться из «шапки» (логотип и название компании), нескольких видов меню, блока новостей, «подвала» (блок с сервисной и контактной информацией, сквозной для всех страниц сайта). Подавляющее большинство сайтов делается именно с помощью технологий динамичных страниц.

Предположим, что ваша главная страница имеет примерно такой состав, как в приведенном выше примере. Что получается? Получается, что мы не имеем в основной, содержательной части страницы ничего постоянного, ведь одни новости регулярно сменяются другими. Посетителю, который уже пришел на ваш сайт, это не доставляет особых неудобств. Вернее, их вообще нет, если заголовки ваших новостей информативны.

Один раз я видел замечательнейший пример, иллюстрирующий, что такое неинформативный заголовок. На главной странице сайта был выведен заголовок новости: «Работа закончена». Я было решил, что закончена работа компании, и она закрывается. Оказалось, была всего лишь закончена работа над очередным проектом. Как нужно делать? На тематику страницы и впечатление посетителя сработал бы такой заголовок: «Успешно завершена работа над установкой крупной вычислительной сети на… портов с применением технологии… для…»

Но поисковики и те, кто ими пользуется, находятся в некотором затруднении: четко понять, о чем эта страница, они не могут. Люди бы, конечно, разобрались, но ведь им не суждено зайти на сайт, поскольку поисковик его не нашел по тематическому запросу.

Если названия пунктов меню не содержат ключевых для понимания о чем этот сайт, слов, то с некоторым допущением можно сказать, что на этой странице текста нет. То есть на ней нет текста, который запоминают поисковики, придают ему значение и показывают ищущим в ответ на их конкретные, тематические запросы. Ведь пункты меню, которое меняется значительно реже, чем новости, и могли бы служить задаче определения тематики страницы, часто выглядят так:

  • О компании.
  • Новости.
  • Контакты.
  • Каталог продукции.
  • Прайс-лист.

Ни один из этих пунктов меню не несет тематической нагрузки. Проверьте свой сайт: какова тематика его главной страницы? Насколько она подкреплена стратегически? Если в содержательной части страницы есть ключевые словосочетания, долго ли они держатся на ней? Даже месяца бывает недостаточно, а ведь ваши новости закономерно могут обновляться чаще. Чтобы тематика страницы была ясна и поисковикам, и ищущим информацию в поисковиках посетителям, необходимо делать следующие вещи:

  1. Обязательно включайте в содержательную часть веб-страницы (и это касается не только главной страницы) небольшой тематический текст — описательный, вводный или имеющий еще какое-то назначение, который будет находиться на странице постоянно. Не забудьте снабдить его заголовком, лучше первого уровня (тег <h1>). Он должен быть насыщен ключевыми словосочетаниями, соответствующими тематике страницы. Обычно на главной странице размещают тексты с более общими тематическими понятиями — названием отрасли, групп товаров и т. п., на более низких иерархически страницах — с названиями конкретных продуктов, характеристик и пр. Последнее особенно справедливо в отношении продуктовых, товарных страниц (product pages).
  2. Выводите на главную страницу не только пункт меню «Каталог продукции», но и названия разделов и, возможно, подразделов каталога. (Естественно, если у вас нет каталога продукции, но есть перечень услуг, выводите названия услуг и т. п.).
  3. Если это имеет значение с точки зрения привлечения целевых посетителей, зафиксируйте в каком-либо блоке текста, чью продукцию вы представляете. Например, вы золотой партнер глобального бренда. Напишите об этом на главной странице и в тех разделах каталога, где представлена продукция этого бренда.
  4. Также зафиксируйте ваше уникальное торговое предложение (УТП) и/или уникальное рекламное предложение (УРЦ). Уникальность, во-первых, выделит вас среди конкурентов. Во-вторых, если вы явно скажете, что «ваши металлические балки единственные во всем мире, которые предназначены для Тех Самых Конструкций», — это полностью будет соответствовать вероятному запросу в поисковой системе, и гораздо быстрее привлечет внимание нужного покупателя, чем один из тысяч результатов поиска просто с «металлической балкой»,

И так далее. Вводите тематические блоки текста везде, где содержимое вроде бы есть, а контента в нужном нам понимании на самом деле нет.