начнем работу над будущим сайтом с того, что еще раз уточним, какие же подразделения могут быть заинтересованы в работе со своими целевыми группами через сайт

Самое полное представление о том, какие бизнес-задачи способен решать сайт, с какой стороны ни взглянуть — бизнеса или его целевой аудитории, может дать анализ целей бизнес-подразделений компании — владельца будущего сайта, поскольку именно подразделения работают на передовой линии и лучше всего знают, что нужно им самим и их подопечным.

Вот и начнем работу над будущим сайтом с того, что еще раз уточним, какие же подразделения могут быть заинтересованы в работе со своими целевыми группами через сайт?

Это:

  1. Подразделения, непосредственно работающие с потребителями как с основными целевыми группами бизнеса, — отделы маркетинга, продаж, внешнеэкономической деятельности, дистрибуции.
  2. Подразделения, работающие со средствами массовой информации и с рекламой, — пресс-служба и отдел рекламы.
  3. Отделы, отвечающие за сервисное обслуживание и поддержку потребителей, — сервисный центр, служба поддержки, call-центр.
  4. Отдел, отвечающий за научное и техническое развитие, — центр разработок и инноваций, R&D: с одной стороны, он демонстрирует планку прогресса и обеспечивает имидж компании как эксперта в своей области, с другой стороны, работает с авторами разработок и инвесторами.
  5. Обеспечивающие подразделения — отдел кадров, отдел АСУ, отдел поставок, материально-технического снабжения, логистики и т. п.
  6. Руководство, которое отвечает за стратегию развития предприятия, за общее видение и за принятие решений.

В этом списке главный герой, именуемый руководителем интернет-проекта, не присутствует, ведь он не заинтересован в работе через корпоративный сайт. Его профессия — просто управлять сайтом. А раз этим подразделениям нужен сайт, им и карты в руки. Собираем из их представителей рабочую группу, выпускаем приказ о составе, регламенте и, самое главное, о статусе группы и приступаем к работе. Теперь корпоративный веб-сайт — это проект. С чего начнем? Давайте поиграем!