Получение маркетинговых данных

Если на предприятии смутно представляют, что такое маркетинг и как его использовать, поговорите с руководителем компании. В таких компаниях, если они успешны в коммерческом отношении, маркетинг осуществляется, что называется, по факту. То есть он не выделяется в отдельное направление работы и даже не формулируется в каких-то специальных терминах, но сопутствует деятельности успешного руководителя, который знает рынок спроса и предложения, на котором работает, имеет опыт и интуицию. Такой руководитель часто называет маркетинг «здравым смыслом». Ему будет приятно, что его знания и опыт востребованы сотрудниками, а вы сможете повысить свою ценность за счет демонстрации своей заинтересованности в проблемах предприятия и проявлении глубокого подхода к поставленной задаче.

Коммерческий директор и директор по внешнеэкономической деятельности знают, кому и как продавать свой товар. Например, они вам расскажут, какого размера предприятия являются вашими клиентами, в каких странах или регионах они расположены, как с ними нужно работать, какую информацию им важно получать о компании и продукте, чтобы принять решение о покупке, некие наблюдения и случаи из жизни, которые помогут найти нестандартный подход к информации и должным образом оценить и преподнести особенности вашего предприятия, в полной мере использовать преимущества интернет-маркетинга.

Часто бывает, что в компаниях сумма знаний о рынке и потребителях и даже о товарных группах существует в головах отдельных работников, иногда в виде большого количества разрозненных бумажек, но только не в виде системы. Люди умеют делать бизнес, но не умеют о нем рассказывать. Знаете историю о сороконожке, которая разучилась ходить, когда ее спросили, как она это делает?

Привести такие знания в систему — задача очень сложная и достойна уже не веб-редактора, а консультанта-аналитика, который профессионально будет вытягивать тайные знания о бизнесе из их (знаний и бизнеса) владельцев и создавать общую картину. Потом систему знаний можно разбивать на подсистемы, выделять источники и периодически вытряхивать эти знания, чтобы занести их на сайт и довести до сведения потребителей. А потребители превратят эти самые знания в покупку, что для вашей компании будет означать прибыль.

Анекдот по теме.

Бывший отличник встречает своего одноклассника, бывшего двоечника, отличник работает инженером в НИИ, живет очень бедно. Двоечник владеет киоском и весьма благополучен. «Как тебе это удается? Ты же в математике ничего не понимаешь!» — спрашивает отличник. «Да как тебе сказать? Считаю я, конечно, плохо, но с процентами разбираюсь. Я, например, жвачку покупаю по два рубля, а продаю по четыре. Четыре минус два — два процента мне остаются. Вот на эти два процента я и живу». Мораль состоит в том, что у каждого свои способности. Это, конечно, утрированная ситуация, но иногда можно успешно вести бизнес, ничего не зная о маркетинге и процентах. Однако сайт потребует формализации знаний, и тут с маркетингом и процентами должен будет разбираться специалист, который сумеет превратить смутные представления в четкие алгоритмы.

Итак, подучив необходимую информацию о товарных группах, целевых группах потребителей и процедуре продажи для этих целевых групп, а также о всех других целевых группах, их потребностях и правилах работы с ними, вы соберете начальный капитал знаний, основу для всей дальнейшей деятельности. На этой основе, произведя сбор и анализ информации, вы сможете поставить задачу для проектирования сайта, выбрать разработчика, который изготовит сайт, и систему управления, которая будет соответствовать масштабу задачи. Вы сможете оценить эскиз оформления сайта, который разработает для вас веб-дизайнер, подготовить тексты и иллюстрации, определить бюджет, методы и площадки для продвижения вашего детища.

Если же руководители не желают тратить время на разговоры и деньги на аналитиков, это верный признак того, что ваш сайт продавать не будет — до тех пор, пока руководство не поставит задачу полноценного использования сайта в число приоритетных, а возможно, и никогда. Хорошая новость: ваша задача как веб-редактора существенно упростится. Плохая новость: ваш профессиональный уровень в такой ситуации не подлежит развитию.