Правила выбора имени сайта

Имя сайта может быть связано с вашим проектом, может давать, имя проекту или образовывать новый бренд. Для русскоязычной зоны возникают сложности с подбором имени, которое соответствует проекту. Поэтому используются сокращения, перевод на английский язык, транслитерация. В связи с неоднозначностью перевода, неготовностью аудитории запоминать сложные английские слова, неоднозначностью или сложностью транслитерации некоторых звуков русского языка («ы», «щ», «ц», «х» и пр.) решения не всегда получаются удачными.

Для англоязычных поисковиков имя сайта влияет на место в поисковой выдаче по соответствующему запросу. Для русскоязычных поисковиков такого влияния нет, так как они работают с кириллицей, однако наблюдается влияние транслитерации.

Примеры:

  • Сеть книжных магазинов Barnes&Noble — www.barnesandnoble.com — полное соответствие имени проекта. Потребителю очень просто найти сайт, если он знает имя компании (а он его знает — это американский бренд). Для длинных имен принято также подбирать короткие альтернативы, например www.bn.com.
  • Цифровая типография «Золотое сечение» — http://zs.ur.ru — сокрашение, соответствующее названию реального проекта (zs). Неудачное название для стартапа, который хотел бы использовать сайт как канал продаж/продвижения, поскольку восприятие английского аналога или транслитерация этого названия затруднительны для русскоязычного рынка, к тому же имя располагается в третьей доменной зоне. С другой стороны, имя легко запоминается из-за своей длины. В интернет-эпоху стартапу рекомендуется начинать с имени, соответствующего незанятому доменному имени. Проекты, название которых началось с подбора незанятого имени сайта: www.bank24.ru, www.expertum.ru.
  • Уральская государственная архитектурно-художественная академия — www.usaaa.ru — непонятно никому, известно только тем, кто уже связан с академией, трудно запоминается и воспроизводится.
  • Интернет-магазин автоаксессуаров и автозапчастей www.barda4ok.ru — удачное, легко запоминающееся название с изящным решением транслитерации и отражением тематики сайта. Связи имени с реальным проектом нет, новый бренд, в структуре реального бизнеса.
  • Рекламная группа «Телец Видео Интернешенл» — синонимы www.rgtvi.ru и www.3500500.ru. Оба названия запоминаются. Первое имя представляет собой сокращение имени реального проекта. Если продвижение происходит через офлайн, то используется второе имя, которое поддерживает продвижение контактного телефона компании — оно легко запоминается, и эта особенность использована в имени caйтa. Направлено на разные группы пользователей: тех, кому проще запомнить буквенную комбинацию, и тех, кому проще запоминать цифры.

Продвигать в Интернете нужно только одно имя из-за опасности «размывания» индекса цитируемости сайта в Интернете, что отрицательно отражается на его поисковой оптимизации. При этом очень вероятно что разделение имен на имя, продвигаемое в Интернете, и синонимы продвигаемые в традиционной среде, приведет к тому, что будут появляться ссылки с «офлайновыми» именами, размещаемые без ведома владельцев сайта.

Эта проблема решается правильной организацией «склейки» имен у провайдеров. «Склейка» должна осуществляться на стороне сервера, а не с помощью перенаправления клиента. Подробнее о синонимах и о технических особенностях правильной склейки можно почитать на сайте Expertum.ru в статье «Несколько доменных имен для caйта: как это правильно сделать».

Имя должно однозначно восприниматься на слух и воспроизводиться. Если существует возможность неоднозначного восприятия/воспроизведения, необходимо регистрировать все возможные варианты. Сайт должен быть одинаково доступен как по адресу префиксом «WWW», так и без него.

Имя должно располагаться в доменной зоне второго уровня:

домен третьего уровня.домен второго уровня.домен первого уровня

Имя должно находиться в той языковой (географической) зоне (домене), где находится ваша целевая аудитория. Для разных языковых зон необходима регистрация в разных доменах первого уровня (.ru или в крайнем случае .su для русскоязычных сайтов, .com, .org, .net и пр. для англоязычных и т. п.).

Это необходимо делать, во-первых, для потенциальных посетителей из географических регионов, которым привычнее адрес в национальном домене первого уровня, а во-вторых, для поисковых машин, которые осуществляют поиск только по тем сайтам, которые расположены в национальных доменах. Для Российской Федерации это .ru, su и домены стран СНГ.

Выдержка из рекомендаций Rambler.ru:

Автоматически роботы Rambler сканируют сайты, находящиеся в следующих доменах первого уровня

  • Российская федерация: .ru, .su
  • Украина: .ua
  • Белоруссия: .by
  • Казахстан: .kz
  • Киргизия: .kg
  • Узбекистан: .uz
  • Грузия: .ge

и игнорируют сайты из других доменов.

Если ваш сайт находится вне названных доменов (например, в зонах .com, .org, .net), но существенная его часть содержит русскоязычные материалы или, по вашему мнению, он может представлять интерес для русскоязычной аудитории Рамблера, вы можете отослать письмо на адрес: search.support@rambler-co.ru с просьбой включить ваш сайт в число сканируемых, либо заполнить форму обратной связи. Наши сотрудники рассмотрят эту просьбу и примут решение о целесообразности такого включения.

Имя сайта должно быть свободно. Проверить, свободно ли интересующее вас имя, можно на сайте www.nic.ru (сервис whois). Возможны три ситуации:

  1. имя свободно — в этом случае не будет никаких проблем;
  2. имя занято, и по этому адресу находится полноценно работающий сайт;
  3. имя занято, и по этому адресу отсутствует полноценно работающий сайт. С наибольшей вероятностью это значит, что домен захвачен киберсквоттерами с целью перепродажи.

В двух последних случаях вам скорее всего придется либо подбирать другое имя, либо договариваться о приобретении имени сайта с владельцем имени на коммерческих условиях. Также существуют юридические нормы, которые регулируют права владельцев зарегистрированных торговых знаков на соответствующие доменные имена. Если вы считаете, что это имеет отношение к вам, необходимо обратиться к компетентным юристам: законодательство меняется, и в любом случае это непростой вопрос, в котором нужно учитывать нюансы.