Принцип мобильности пользователей

Один из важнейших принципов, который нужно знать, проектируя расположение информации на веб-странице, — это принцип мобильности пользователей. Этот принцип признает за пользователями наличие навыков и умений, уже полученных при использовании сайтов и требует не заставлять их тратить усилия на переучивание: максимально учитывать уже имеющиеся знания и навыки пользователей при организации информации на сайте.

Принцип мобильности, вытекает из психологии пользователей и действует как в Интернете в целом так и в рамках каждого отдельно взятого сайта. По-другому этот можно назвать «соответствие ожиданиям пользователей», «соответствие сформировавшимся стандартам пользователей».

Пользователи не всегда отдают себе отчет, почему они не могут найти ту или иную информацию, хотя иногда говорят: «я привык, что меню находится слева, а новости в центре, а здесь все по-другому»; «я привык пользоваться поиском Яндекса, а на сайтах поиск работает по-другому, и существует страх зря потратить время, поскольку на сайтах поиск работает некорректно». Приведенные высказывания — это реальные высказывания пользователей, которые оценивали удобство работы реальных сайтов.

Пользователи с высокой мобильностью не сформировали жестких стандартов и более лояльны к оригинальным решениям на сайтах. Однако это очень узкая группа, которая составляет менее 20 % всех пользователей. Пользователи с низкой мобильностью привыкли искать функциональные и информационные элементы сайта на привычных местах; если они не находят их там (например, пункты меню), то не замечают их вообще. Это подавляющее большинство пользователей.

Для веб-копирайтера знание о том, где что на сайте должно лежать, наверное, не является основным в профессии. Но в веб-разработке всего-то четыре профессии, представители которых должны понимать, что чувствуют люди, для которых они работают, настраиваться на людей.

Веб-копирайтер — одна из этих профессий. Остальные три профессии — информационный архитектор, специалист по юзабилити и веб-дизайнер. И чтобы быть настоящим профессионалом, нужно уметь интуитивно чувствовать людей. А знаете ли вы, как можно научиться интуиции? Знания, наблюдения и опыт. Интуиция — это то, что рождается поверх знаний. Давайте же посмотрим, что нам уже известно о мобильности пользователей, а остальное вам дадут наблюдения и опыт.