Приобретение оборудования

После того, как все измерения будут завершены, когда вы в общих чертах представите параметры эксплуатации и прикинете прогнозы на будущее, можно переходить к закупке сетевого оборудования, устройств хранения данных, серверов, возможно даже экземпляров виртуальных серверов. В каждом отдельном случае приходится объяснять людям с чековыми книжками, почему все необходимое действительно необходимо (прогнозирование и представление собранной информации, мы более подробно рассмотрим чуть позже).

Закупка — это процесс, и ее следует рассматривать как еще одну часть планирования нагрузки. Вы должны учесть этот важный сегмент времени в своих планах, будь то звонок хостинг-провайдеру с просьбой о подключении новых мощностей, запрос цен у поставщика или посещение компьютерного магазина.

Малые компании, которые располагают значительно меньшими возможностями чем их крупные родственники, порой блестяще проявляют себя именно в этой области. Малые размеры часто сочетаются с лучшей маневренностью. Возможно, вам не предложат такие же скидки на оборудование, как крупной компании с ее объемами закупок, но вы сможете получить заказ быстрее благодаря менее громоздкому процессу согласования. Ведь человеком, которого необходимо убедить, оказывается руководитель финансовой службы из кабинета напротив. На первых порах существования Flickr, сотрудники просто запрашивали цены у поставщика и отправлялись к основателю компании (который сидел в 6 метрах) за утверждением заказа и отправкой чека. Серверы прибывали в течение недели, их извлекали из коробок и в тот же день подключали. Все было просто!

В Yahoo! используется более сложный цикл рассмотрения запросов на закупку оборудования, с многоуровневым согласованием и координацией доставки в разные вычислительные центры по всему миру. После закупки оборудования группы технического обслуживания в каждом вычислительном центре должны собрать, смонтировать, подключить каждый компьютер и установить на нем операционную систему. Все это занимает существенно больше времени, чем в те времена, когда мы были начинающей фирмой. Конечно, есть и положительная сторона — в крупной компании мы обладаем большей покупательной способностью. Оптовые закупки позволяют приобретать больший объем оборудования по более выгодным ценам.

В любом случае принцип остается тем же: процесс закупки должен быть учтен в более масштабных планах. Он, как и все остальные этапы, требует времени и усилий (эта тема более подробно рассматривается далее).