Малый набор данных

Если прогноз строится на основании пиковых значений, как в нашем примере, важно помнить, что чем больше у вас данных для аппроксимации, тем точнее будет прогноз.

В нашем примере необходимость закупки оборудования подтверждается данными за шесть недель наблюдений. Достаточно ли этих данных для формирования тренда? Возможно, но наряду с объемом данных также очень важен период времени, на котором базируются прогнозы. Может быть, сбор данных пришелся на время сезонного затишья или, наоборот, пикового трафика.

А может быть, вы планируете запустить новую возможность, которая создаст дополнительную нагрузку на веб-серверы именно в прогнозируемый период. Это лишь некоторые соображения, которые придется учитывать при обосновании покупки нового оборудования. В прогнозировании задействовано много переменных, поэтому прогнозы следует расценивать только как обоснованные предположения, нуждающиеся в постоянных уточнениях.