Необходимо собирать по всем отделам и выкладывать на сайт актуальную информацию.

Легко сказать — дайте клиенту информацию. А где же ее взять? И кто должен этим заниматься — собирать по всем отделам и выкладывать на сайт информацию, да еще так, чтобы клиент без покупки с сайта не уходил? Как правило, там, где работать некому или должны работать все, работает веб-редактор.

Тяжела доля веб-редактора! Ведь, кажется это не его дело: рассуждать о целевых группах, рисовать портреты потребителей, применять маркетинговый подход к продажам и заниматься обеспечением продажи с другой стороны информационного канала. Но такая уж это профессия: веб-редактор работает на стыках. Ему нужно иметь представление о сути многих проблем и о работе многих подразделений на предприятии. Однако это не значит, что он должен досконально разбираться во всем.

Его задача — уловить суть, относящуюся к механизмам удовлетворения информационных потребностей клиентов, а также подразделений предприятия, работающих с внешней информацией о клиентах и от клиентов — отделов маркетинга и продаж, в первую очередь. Ему не нужно подменять собой эти подразделения (это невозможно), но без базовых знаний интернет-маркетинга, умноженных на знание бизнеса компании, сайт не заработает как нужно. Не станет продолжением бизнеса, не сможет продавать, не будет поставлять внешнюю информацию во внутренние информационные системы предприятия. Поэтому чаще всего веб-редактору, который единственный на предприятии обладает знаниями об интернет-маркетинге, приходится брать эту работу на себя и вести сбор информации и анализ самостоятельно.

Если на предприятии поставлена маркетинговая работа и есть отдел маркетинга, попросите маркетологов дать вам информацию, кто ваши основные клиенты, где географически они расположены, каковы их потребности и какие товарные группы вы предлагаете разным группам. Сделайте это, даже если ответы кажутся очевидными. Вас могут ожидать некоторые открытия и неожиданные тонкости и нюансы.

Вы ничего не потеряете, а приобретете сразу несколько вещей: лучше узнаете бизнес вашей компании и снимете с себя часть ответственности за сайт. Узнайте также, как поставлена работа с клиентами, есть ли специальные программы, где хранится информация о клиентах, или все это находится в разрозненном виде, в головах менеджеров, в виде разных файлов, в бумажных папках. И наконец, нужно узнать, что в первую очередь интересует ваше предприятие — привлечение новых клиентов или более качественное, быстрое, удобное сопровождение уже существующих.