Редактирование письма

Итак, мы плавно перешли к самому основному – созданию сообщений. С чего же начать? Если вы
еще не работали с электронной почтой, то получать вам пока нечего, почтовый ящик пуст и вряд ли можно ожидать, что там чтото появится.

Итак, мы пишем письмо своему партнеру по бизнесу, знакомому или любимой девушке… Нажмите клавиатурное сочетание или выполните команду Письмо | Написать. Откроется окошко с гордым названием «Редактирование письма». 

Окно редактора сообщений появляется всякий раз, когда вы редактируете/отвечаете/посылаете новое сообщение. Окно редактора сообщений содержит меню, панель инструментов, заголовок сообщений, панель статуса, окно присоединенных файлов и тело сообщения (редактор текстов с проверкой орфографии).

В полях «От:» и «Обратный адрес:» будут автоматически вставлены те параметры, которые мы определяли при конфигурировании ящика. Итак, начать нужно с поля «Кому»: здесь вы указываете адресата – человека, которому вы собираетесь написать пару ласковых, а может быть и неласковых, строчек.

Заголовки исходящих писем по умолчанию могут содержать шесть таких полей: «От», «Обратный адрес», «Кому», «Копия», «Скрытая копия», «Тема» и «Следует за» (при желании можно установить и больше, для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по любому из полей и поставить флажок возле соответствующих строк). Все эти поля можно непосредственно редактировать. Для перемещения курсора между полями пользуйтесь клавишами или стрелками Вверх/Вниз или щелкните по выбранному полю мышью. Большинство заголовочных полей имеет выпадающий список ранее введенных значений, которые можно использовать для автоввода, вызвав список нажатием комбинации клавиш <Alt + Стрелка вниз>.

Сообщение можно разослать и нескольким адресатам – для этого достаточно через точку с запятой указать всех получателей письма. Но это не самый рациональный способ, куда лучше будет в строке «Кому» указать одного адресата, а других поместить в строку «Копия:». В этом случае каждый получатель увидит себя первым в списке, что, несомненно, с психологической точки зрения выглядит намного лучше. Однако бывают случаи, когда письмо нужно разослать нескольким адресатам, но так, чтобы получатель не догадался, что письмо написано не только для него. Например, вы сочините великолепное любовное послание и решите разослать его доброму десятку своих поклонниц. Согласитесь, им будет крайне неприятно увидеть в списке огромный перечень адресатов! Чтобы этого не происходило, существует такое понятие как Скрытая копия, за нее отвечает строка с соответствующим названием.

Примечание

Адресные поля («Кому», «Копия» и «Скрытая копия») имеют быстрые кнопки для вызова диалога выбора адресов. Для этого также можно использовать комбинацию клавиш <Shift + Enter>. Другая возможность – быстрый вызов адресного выпадающего меню нажатием <Alt + Enter>, либо щелчком правой кнопки мыши. Это меню содержит адреса из адресной книги с установленной опцией «Favourite». Набирая адрес, вы можете нажать <Ctrl + Plus>, чтобы The Bat! нашел адреса, начинающиеся с тех символов, которые вы успели напечатать, нажав снова, перейдем на другой адрес со сходными именем и адресом.

Поле «Следует за» содержит идентификатор сообщения, на которое создается ответ (пустое для нового сообщения) – это поле не должно редактироваться.

Поле «Тема» – это короткий текст, характеризующий содержание сообщения. Это поле можно не заполнять, хотя почтовый этикет требует включать Тему в каждое письмо.

Теперь взгляните на меню, оно обеспечивает выполнение общих команд, которые используются во время редактирования сообщения, включая следующие:

  • сохранение сообщений различными способами;
  • присоединение файлов;
  • стандартные функции редактирования – такие операции как Копировать / Вставить/ Вырезать текст, а также дополнительные Вставить/ Копировать в/с файлов на диске, Вставить как цитату;
  • специальные операции, такие как переключение типов блоков, вставка текущей даты/времени;
  • функции проверки орфографии;
  • функции и опции PGP;
  • изменение опций вида (подключить/отключить служебную информацию, текст оригинального сообщения при ответе, панель инструментов);
  • изменение настроек сообщения, таких как срочность, кодировочные символы, подтверждение получения и активный почтовый ящик, из которого сообщение должно быть послано.

Собственно, срочность сообщения определяет только взаимодействие между вами и получателем и не определяет способ, которым почтовая транспортная система обрабатывает ваше сообщение. Новое сообщение создается с нормальным (Normal) приоритетом. Для изменения приоритета текущего сообщения в окне редактора сообщений в секции с изображением почтовой марки на панели статуса, щелчком правой кнопки мыши вызовите выпадающее меню Priority (Приоритет) или воспользуйтесь пунктом меню Установки (Options). После изменения приоритета цвет марки также изменится. Аналогично, не читая полученные сообщения, можно определить степень их срочности по пиктограммам в виде различно окрашенных конвертов: сообщения с высокой степенью срочности отмечены красным цветом, с нормальной срочностью – зеленым и сообщения с низким приоритетом выделены голубым.

А вот кодировочные символы (таблицы перекодировки символов или трансляционные таблицы) разрабатывались для управления бесчисленными национальными кодировочными таблицами. Например, имеются три различные таблицы кодировки символов для русского языка (DOS Code Page 866, Windows 1251 и KOI8), та же проблема встает и во многих других странах, где используются нелатинские алфавиты или латинский алфавит с диакритическими знаками.

Перекодировочные таблицы определяют, какие символы определенного алфавита соответствуют их эквивалентам в национальной кодовой странице Windows. Для того чтобы добавить перекодировочную таблицу в The Bat!, необходимо выбрать в главном меню пункт «Опции | Перекодировочные таблицы» («Options | XLAT tables»), появится диалог «Таблицы перекодировок» («Xlat Mana ger»), щелкните по кнопке «Добавить» («Add»), выберите файл, содержащий перекодировочную таблицу. Затем вам нужно ввести имя добавленной таблицы, как оно будет появляться в программном меню, и имя множества символов, определяемого таблицей, как оно появляется в поле charset заголовка письма (например, «koi8r» для русского множества символов KOI8).

Формат файла содержащего перекодировочные таблицы очень простой. Это последовательность пар символов: <национальный символ 1> <эквивалент в Windows 1> <национальный символ 2> <эквивалент в Windows 2>… <на циональный символ n> <эквивалент в Windows n>

Интересной для нас так же является функция подтверждение прочтения. Дело в том, что некоторые пользователи хотят, чтобы почтовый сервер сообщил им, когда сообщение было получено пользовательским почтовым ящиком на сервере. Если вы тоже хотите этого, то при создании нового сообщения щелкните по опции «Подтверждение о доставке» («Confirm Receipt») в выпадающем меню на панели статуса или в меню Параметры | Подтверждение о доставке (Options | Confirm Receipt). Эта опция может не работать согласно описанию, что зависит от программного обеспечения SMTP сервера получателя.

Вы также можете потребовать, чтобы получатель сообщил вам, когда он прочитал ваше сообщение. Для этого в Редакторе Сообщений, щелкните по опции «Подтверждение прочтения» («Reading Confirmation») в выпадающем меню или в пункте «Установки» («Options») меню окна. Когда получатель открывает сообщение и читает его, появляется диалоговое окно, содержащее вопрос создавать ли сообщение, подтверждающее прочтение, в зависимости от опций подтверждения чтения. Опция подтверждения может не работать как описано, это зависит от программного обеспечения сервера электронной почты получателя.