Структура текста в Интернете

Начнем со структуры текста в Интернете. Поначалу никаких отличий от структуры обычного текста вы не заметите. У текста есть заголовок. Если текст достаточно длинный и состоит из нескольких логических частей, у него могут быть подзаголовки — заголовки частей. Причем нескольких уровней вложенности.

Заголовок сообщает читателю, о чем текст. Подзаголовки — о чем логическая часть текста. Кроме того, текст состоит из абзацев. Они также делят текст на логические части, но не имеют заголовков. Зато можно выделять в абзацах самое важное. Выделять важное можно по-разному: можно полужирным начертанием, как в предыдущем предложении, а можно курсивом как сейчас.

Теоретически существуют и другие способы: выделение цветом шрифта или цветом фона, верхним регистром (когда все буквы слова пишутся заглавными) или большим количеством восклицательных знаков. Все способы выделения, кроме выделения полужирным или курсивом, не являются профессионально признанными. Чаще всего они служат другим задачам — лучшей читаемости, разделению разных по смыслу частей (скажем, в ленте расписания названия занятий напечатаны основным цветом, а даты каким-то другим) либо выражению эмоций автора или персонажа.

Помимо прочего, важным моментом при выделении основных фрагментов текста является его грамотное расположение, с учетом зон внимания на веб-странице.

Абзацы иногда оформлены в виде списков — нумерованных или ненумерованных. Они также содержат важные для читателя фразы, и читатель всегда обращает на них внимание.

Еще у текста бывает аннотация, которая располагается в начале текста кратко описывает, но все же более распространенно, чем заголовок, о чем текст, чтобы заинтересовать читателя. Если у текста нет аннотации. автор старается заинтересовать читателя в первых строках текста, в явно или неявно обозначенной вводной части. Это те правила, по которым должен строиться обычный, качественно написанный текст.