Текст, написанный для людей, точно так же воспринимаются и поисковыми машинами

Пока, все элементы структуры текста описывались с точки зрения службы человеку. Возможно, вы удивитесь, но все эти элементы точно так же воспринимаются и поисковыми машинами, несмотря на их вроде бы «нечеловеческий» характер. Никакого парадокса тут нет: поисковики работают по алгоритму, который заложили в них люди.

Как говорил Конфуций (правда, не по отношению к компьютеру) «я передаю, а не сочиняю». Так же и с машинным алгоритмом: он не сочиняет правила, а передает то, что заложили в него люди. Люди хотели научить поисковики определять, о чем текст, то есть вложить в машину свое понимание. А для этого нужны определенные зацепки: это и есть заголовки и подзаголовки, выделения полужирным и курсивом, списки. Они говорят поисковику, так же, как и пользователям, о чем текст. Еще так же, как и люди, поисковики считают, что самое важное находится в той части, что расположена ближе к началу, то есть во вводной части текста (аннотации). Именно такое понимание о структуре текста заложено в алгоритме поисковиков, а значит, нам нужно уметь ему соответствовать.

Если вы сначала напишете текст, предназначенный для сайта, в MS Word (что правильно поскольку поможет в проверке орфографии) и произведете смысловое форматирование — воспользуетесь стилями заголовков, то при переносе текста в визуальный редактор вашего сайта увидите, что все смысловое форматирование перенеслось автоматически. Заголовки первого уровня окажутся заключенными в теги <h1>, заголовки второго уровня — в тег <h2> и т. д.

Когда ваша система управления содержимым будет переносить текст непосредственно на сайт, она автоматически применит к каждому виду смыслового форматирования тот стиль, который заложил дизайнер. Ведь дизайнер сайта работает не только с графикой, но и со стилями текстов — размером, начертанием, регистром, цветом и т. п. То есть оформление заголовков, текста и гиперссылок будет сильно отличаться от стандартного представления в MS Word, и выглядеть так, как запланировал дизайнер.

Отдельный разговор о гиперссылках. Поисковик судит о смысле вашего текста по названиям проставленных на него ссылок. Речь идет о любых ссылках: не только о перекрестных, но и об элементах навигации. Интересно, что поисковик принимает во внимание ссылки на ваш текст не только с чужих сайтов, но и с вашего же собственного. Так что отчасти судьба названий ссылок на ваш сайт, которые вам важны из-за поисковиков, в ваших собственных руках. За чужие сайты, поставившие ссылки на ваши тексты, вы не всегда можете отвечать, а за простановку ссылок со своего сайта на свои же тексты вполне. И этим надо пользоваться. Про контроль названий ссылок с чужих сайтов мы еще поговорим, когда будем обсуждать размещение пресс-релизов.