Главное отличие «прийти на сайт» от «прийти в офис» состоит в том, что в офисе, посетитель сможет пообщаться с продавцом, консультантом, специалистом.

Помните всегда, что тексты на сайте заменяют для посетителя общение с человеком. Можно, конечно, рассматривать сайт как рекламный буклет, источник официальной информации или сборник технических документов. Очень вероятно, что именно за этой информацией посетитель и пришел. Но главное отличие «прийти на сайт» от «прийти в офис» состоит в том, что в офисе, в дополнение ко всему вышеперечисленному, он сможет пообщаться с продавцом, консультантом, специалистом.

А на сайте, куда ходят, чтобы сэкономить время и получить полную информацию, такие «голые», без человеческого приложения документы могут оказаться непонятыми, а спросить не у кого или нет желания. Ведь, собственно, на сайт ходят с определенными ожиданиями относительно полноты и доступности информации.

Поэтому пишите тексты и смотрите на них глазами будущего читателя: понятно ли? Доступно ли? Достаточно ли? Интерпретируйте и комментируйте, связывайте ссылками — не забывайте помогать посетителю, подсказывая ему, где и что еще можно найти на сайте, чтобы все было предельно ясно. При живом общении сотрудник компании может отреагировать на вопрос или реакцию посетителя, понять, как повторить или чем еще пояснить информацию. На сайте непонятая, неправильно воспринятая информация так и останется непонятой. И вы об этом не узнаете.

Перечитывайте текст, прежде чем его публиковать. Перечитывайте его после публикации на сайте ведь теперь он выглядит совсем по-другому. Давайте читать текст реальным посетителям и следите за их реакцией. Не бойтесь переписывать и делать еще более выразительным форматирование, особенно если текст призван продавать (вспомните Олдоса Хаксли). Читайте готовый текст не менее четырех раз, вылавливайте все неточности, ошибки, опечатки. Уважайте посетителя, и в ответ он будет уважать вашу работу — ваш сайт.

Для посетителя сайта все начинается с текста, и именно тексты приводят к успеху его владельца. Поэтому их надо уметь писать, чтобы ожидания владельца и посетителей сайта совпадали. Можно называть или не называть это умение «веб-копирайтингом» — есть еще «контент-менеджмент» или «администрирование сайта»… Но это умение пока еще остается одним из редких и постепенно становится одним из самых востребованных.