Установка The Bat!

Для начала разберемся, где массовому пользователю можно получить данный продукт. Программу можно скачать с официального сайта RIT Labs, на момент написания статьи доступные версии располагались по адресу http://www.ritlabs.com/ru/products/thebat/download.php.

Существует две модификации The Bat! – Professional и Home. На данный момент профессиональная версия поддерживает аппаратную аутентификацию (при помощи USB-носителя ключевой информации, если установлен его драйвер) и биометрику (при наличии Dekart BIO API). В будущем планируется поддержка шифрования «на лету» почтовых баз, конфигурационных файлов и адресных книг. Таким образом, она будет уметь все, чем занимается SecureBat! (http://www.ritlabs.com/en/products/securebat/).

Аппаратная аутентификация и биометрика – опциональные возможности. Таким же образом будет реализовано шифрование «на лету».

Кроме того, профессиональная версия поставляется вместе с поддержкой локализации и словарями для проверки правописания (в одном инсталляционном архиве). Что касается домашней версии, для нее языковые файлы нужно будет скачивать отдельно.

Безусловно, другое важное и не упомянутое выше отличие – цена, здесь действует принцип – чем меньше функциональность, тем дешевле. И, соответственно, меньшего объема. Версия Professional имеет размер 8,2 мб, а версия Home 4.0 мб, дистрибутив поставляется в виде одного файла the_bat.exe.

Надеюсь, с процессом скачивания вы успешно справились. Для установки The Bat! нужно запустить скачанный файл, после запуска откроется диалоговое окно инсталлятора, но, прежде чем вы это сделаете, рекомендую вам за регистрировать себе почтовый ящик на каком-нибудь из бесплатных почтовых серверов, к каковым относятся http://www.yandex.ru/, http://www.mail.ru/, http://www.rambler.ru/ и др.

После проведения процесса регистрации вам будут предоставлены сведения для настройки почтового клиента.

У Яndex это:

  • SMTP сервер: smtp.yandex.ru (smtp.narod.ru),
  • POP сервер: pop.yandex.ru (pop.narod.ru),
  • Username: Ваш логин (имя пользователя) на Яндексе,
  • Password: Ваш пароль на Яндексе.

Примечание: Те же сведения впоследствии вам надо будет установить в настройках программы:

Ящик (Account) – Свойства почтового ящика (Properties) – Транспорт (Transport) – Отправка почты (Send mail) – Аутентификация (Autentication) – Аутентификация SMTP RFC2554 (Perform SMTP Autentication RFC2554).

Диалоговое окно Advanced SMTP Options

У Rambler:

  • SMTP сервер: pop3.rambler.ru,
  • POP сервер: pop3.rambler.ru,
  • Username: Ваш логин (имя пользователя) на Rambler,
  • Password: Ваш пароль на Rambler.

Примечание: Здесь тоже необходимо в настройках программы установить: Ящик (Account) – Свойства почтового ящика (Properties) – Транспорт (Transport) – Отправка почты (Send mail) – Аутентификация (Autentication) – Аутентификация SMTP RFC2554 (Per form SMTP Autentication RFC2554).

Для Mail.ru:

  • SMTP сервер: pop.mail.ru,
  • POP сервер: smtp.mail.ru,
  • Username: Ваш логин (имя пользователя) на Mail.ru,
  • Password: Ваш пароль на Mail.ru.

Примечание: В связи с тем, что mail.ru предоставляет для регистрации несколько вариантов доменных имен, серверы исходящей (SMTP) и входящей (POP) почты нужно устанавливать соответственно, например, для [email protected] – pop.list.ru, smtp.list.ru, [email protected] – pop.bk.ru, smtp.bk.ru, [email protected] – pop.inbox.ru, smtp.inbox.ru.

Здесь вам также необходимо установить Аутентификацию SMTP RFC2554 (Perform SMTP Autentication RFC2554), только, в от личие от настройки на вышеописанных почтовых серверах, вам необходимо отметить опцию Use Specific Settings (Использовать специальные настройки), после чего станут доступны поля «User» («Имя») и «Password» («Пароль»). В первом поле надо указать [email protected], [email protected], bkna [email protected] или [email protected]), а в поле Password (Пароль) укажите ваш пароль к почтовому ящику [email protected], list [email protected], [email protected] или inbox [email protected]. Не отмечайте пункт Require secure autentication (Требовать безопасную аутентификацию).

Диалоговое окно Advanced SMTP Options

Итак, переходим к пошаговому процессу инсталляции:

  1. Окно Setup;
  2. Откроется окно с «License Agreement»; прочитайте его внимательно;
  3. Окно с «Whats new» – новости устанавливаемой версии;
  4. Каталог, куда будет установлен The Bat! Кстати, если в чем-то не уверены, то оставляйте все каталоги и установки как есть. Все настройки, которые производятся при установке, можно поменять потом в самой программе. Рабочий каталог – это важнейший каталог для работы The Bat!; все домашние каталоги почтовых ящиков, данные учетных записей и адресные книги будут по умолчанию храниться там.
  5. Нажимаем кнопку «Install» и программа устанавливает необходимые компоненты в выбранный каталог. Теперь осталось настроить ее.
  6. Выбор версии установки. Весьма важный этап. Как правило, в большинстве случаев The Bat! устанавливается как «Workstation with TCP/ IP». Это значит, что вы будете принимать почту на данный компьютер, используя модем, установленный на нем же, либо имея доступ в Интернет через сетевой адаптер. Попробуйте поменять установки (не нажимая конечно, «Next») и посмотрите как меняется схема подключения. Эта схема вполне наглядно демонстрирует способ подключения.
  7. Итак, вы выбрали первый способ – «Workstation with TCP/IP». Продолжаем.
  8. Выбор папки хранения почты. Если оставите установки по умолчанию, то папка создастся в том каталоге, куда вы уже установили The Bat! Здесь же вы выбираете создавать ли ярлыки к программе в меню Программы, на Рабочем столе и в контекстном меню Send To (Отправить в русских версиях Windows).
  9. Далее производится первый запуск The Bat!, во время которого вам будет задан вопрос, хотите ли вы сделать The Bat! почтовым клиентом по умолчанию.
  10. Создаем почтовый ящик (account) и указываем путь к каталогу. По умолчанию он будет иметь имя, совпадающее с именем почтового ящика и находиться в папке хранения почты (см. п. 4). Ваше полное имя (оно будет появляться в поле «От» во всех исходящих сообщениях этого почтового ящика, сообщая адресатам, кем послано письмо), электронный адрес и название организации – все это тоже будет вставляться в ваши письма. Адресаты, таким образом, будут знать, от кого они получили почту. Кстати, рекомендую ставить имя и фамилию именно в таком порядке (это общепринятый стандарт) и написанные латиницей (чтобы не возникало проблем у адресатов, которые читают ваши письма в других программах электронной почты, которые не всегда хорошо работают с русскими кодировками).
  11. Весьма важно! Правильно укажите POP3 и SMTP серверы. Информацию о них вы узнаете у провайдера или на справочной странице сервера, предоставляющего вам услуги e-mail. Напомню вам, что для посылки сообщения в The Bat! вы должны иметь доступ к компьютеру с установленным SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) сервером. Ваши исходящие письма отправляются на SMTP сервер, который рассылает их адресатам. Адрес может быть представлен либо в обычном символьном виде (пример: mail.domain.com), либо как числовой IP адрес (пример: 193.219.214.38). Должен быть доступ и к POP3 Server – все входящие сообщения доставляются на ваш почтовый ящик, расположенный на компьютере, который работает в качестве сервера, получающего электронную почту. Как только сообщения прибывают на ваш почтовый ящик, The Bat! выбирает их и переправляет на ваш компьютер. Ваш почтовый сервер входящей почты может использовать один из двух почтовых Интернет-протоколов – POP (Post Office Protocol) или IMAP (Internet Message Access Protocol). В окошке редактирования напечатайте полное имя компьютера, на котором установлен почтовый сервер входящих сообщений, на пример: mail.domain.com.
  12. Имя пользователя и пароль. Их вы тоже узнаете у провайдера или на сервере, предоставляющем услуги e-mail. Например, для адреса [email protected] имя, как правило – myemail. Остальное в этом окне лучше оставить по умолчанию. Потому что параметр «Шифровать при входе» (Use encrypted login method (APOP) представляет метод безопасного входа, предотвращающий посылку пароля по сети в открытом виде. Для его использования вам нужно будет предварительно выяснить у провайдера или сетевого администратора, допускает ли ваш POP сервер использование APOP. Другой параметр – «Оставлять копию сообщения на сервере» (Leave copy of messages on the server). При активации данного параметра вы можете пользоваться почтовым ящиком на сервере с различных машин. Вы можете захотеть оставлять сообщения на сервере, чтобы иметь возможность считывать их из любых других мест, где Вы пользуетесь вашей учетной записью. В противном случае сообщения будут удаляться с почтового ящика на сервере после их успешного считывания.
  13. Тип соединения с Интернет. Для начала советую оставить по умолчанию, чтобы использовать существующее соединение.
  14. Проверить настройки сейчас. Это можно сделать и потом. Не пугайтесь фиолетового полупрозрачного прямоугольника с ползущим по нему текстом, это – фирменная функция The Bat!, которая называется Mail Ticker, его можно настроить, чтобы он появлялся и предупреждал вас о получении почты, когда вы работаете в другой программе.

Все, программа установлена! С чем вас и поздравляю. Вы имеете в своем распоряжении 30 дней, чтобы попробовать программу (при этом доступны все функции) и решить, покупать ее или нет. На вопрос, есть ли бесплантная версия The Bat!, отвечу следующим образом: «Нет, бесплатной версии программы The Bat! нет, поскольку The Bat! является shareware (условнобесплатная программа, то есть бесплатно используемая в течении определенного периода времени), а не freeware (полностью бесплатная программа)».