Устаревшая разметка

Многие из нас учились делать сайты в 90-е годы, в те дни широко использовались ужасные шрифты и вспомогательные таблицы, код по большей части применялся для того, чтобы задать семантику (для так называемой структурно значимой разметки), однако было мало способов повлиять на внешний вид. У сайта образца 1993 года был структурный смысл, но сделать так, чтобы он хорошо выглядел, было достаточно сложно. Когда были введены теги <font> и <table>, а браузеры начали их поддерживать, дизайнеры просто лишились рассудка, добавляя эту новую разметку внешнего вида на свои страницы.

Для того чтобы кусочек текста отображался шрифтом Arial меньшего размера, необходимо было написать следующую строку в разметке:

<font face=arial size=-1>какой-то текст.</font>

Для каждого куска текста — будь то абзац, список или заголовок — приходилось писать нечто подобное.

Тегов шрифтов было недостаточно в этом, теперь уже устаревшем методе. Ранее я рассказывал о вездесущих разделительных GIF-фалах и о том, как их использовали для создания полей. В дни браузеров 3.0 и 4.0 у вас не было особого выбора. Если вам необходимо было заполнение, пропуск или поля, приходилось отделять требуемое пространство при помощи белого или прозрачного изображения. Роль иллюстраций на сайте на самом деле совсем другая.

Web-дизайнерам даже удавалось извлекать выгоду из проблем с ранними браузерами. Во времена Netscape 1.0, если разработчик писал несколько тегов <title>, в результате в заголовке окна браузера получалось настоящее слайд-шоу. Следующие три тега отобразились бы в виде меняющегося текста:

<title>Модные телефоны</title>

<title>Еженедельный журнал для модных любителей гаджетов</title>

<title>Caмые модные устройства года</title>

Игры с причудами и несоответствиями браузера стали очень важным опытом; написание разметки, которая по-новому использовала ошибки браузера, было работой дизайнера. Идущие подряд несколько тегов <title> — это классический пример из истории разметки HTML. Привычка разработки дизайна для отдельных браузеров сильна; большая часть разметки строилась на таких хитростях.

Несмотря на свой творческий характер, такой метод производства отнимал достаточно много времени, даже при использовании графических редакторов, таких как Microsoft FrontPage и Macromedia Dreamweaver. Тем не менее этот метод работал безотказно. Но такая разметка верно отображалась только на тех пользовательских агентах, о которых побеспокоились дизайнеры.