Влияние владельцев и сотрудников компании

К целевой группе вашего бизнеса необходимо отнести и сотрудников вашей компании. Им сайт нужен, чтобы распространять, получать, а иногда сохранять и обрабатывать разного рода информацию. Две последние функции нужны, если сайт не обменивается информацией другими информационными системами — с CRM-системами (клиентская база данных), бухгалтерскими и складскими программами.

Скажем, по причине их отсутствия, невозможности организовать такой обмен или организационной необходимости. Тогда сайт может выступать не только как интерфейс для обмена данными, но и в качестве хранилища данных с сопутствующими возможностями: обработки и анализа данных, печати отчетов.

Сотрудниками считаются не только те, кто уже работает в компании но и те, которых компании не хватает: то есть потенциальные. Размещение информации о вакансиях на сайте поможет находить нужных специалистов.

Еще одна целевая группа, возможно, та, с которой нужно было начинать, если вы работаете не в клиентоориентированной компании. С целевой группой работать сложнее всего: она самая капризная, может позволить себе не внимать голосу рассудка, у нее часто меняется настроение и приоритеты, ее сложнее всего понять и изучить, хотя вам не придется в муках создавать портрет ее типичного представителя — все ее представители и так каждый день у вас перед глазами.

Тщательно выстроенная стратегия работы с ней может потерпеть фиаско в любой момент. Если вы еще не догадались, то это владельцы вашей компании. Как учитывать эту группу при проектировании сайта? Если владельцы жестко диктуют свою волю относительно разработки сайта, при этом не думая об остальных целевых группах, а особенно о группах покупателей, не руководствуются маркетинговыми принципами и не придают значения принципам работы с сайтом, то работа может зайти в тупик. Учитывается в такой ситуации только мнение владельцев, сайт, если это вообще случится, будет сделан по их указке, но продавать не будет. В этом случае он будет считаться не столько с интересами, сколько со вкусами, и назвать его полноценным корпоративным ресурсом невозможно. Скорее, домашней страничкой.

Если владельцы (акционеры) готовы признавать нюансы работы, вместе с вами и рабочей группой находить оптимальные решения, то их интересы, следовательно, будут учтены в выработанном вместе общем видении сайта и, собственно, самим использованием сайта в интересах компании.