Настройка защиты от спама

Человек не новый в Интернет, хорошо знакомый со спецификой электронной почты, знает, что собой представляет такое негативное явление как спам. Для новичков же вкратце попробую объяснить суть, хотя, как мне кажется, даже новички в Сети очень рано сталкиваются с этой проблемой. Проще говоря, спам – это сообщения, которые вы не заказывали, имеющие рекламный характер. Обычно для того, чтобы стать объектом для спаммеров – людей, рассылающих эти рекламные письма, – достаточно заполнить несколько форм на сайтах, где это требуется. Очень часто приходится встречаться с этим, когда вам не открывается доступ к сайту, если вы не заведете на нем свою учетную запись (другими словами, не станете зарегистрированным пользователем). Самое интересное, что практически никогда не удается установить истинного адресата спаммера. Если рассматривать процентное отношение всей приходящей корреспонденции, то 40% – это чистый спам.

По сути дела, проблема фильтрации спама возникает в основном на почтовых серверах, которые вам предоставляет провайдер. Зачастую максимум, что провайдер себе позволяет, это установка антивирусной программы, об эффективности которой было сказано выше. Мне до сих пор вспоминается случай, когда на мой почтовый ящик пришло письмо, которое по всем параметрам можно отнести либо к спаму, либо к письму с вирусом (заголовок Hi, содержание невнятное, zip-файл зашифрован). Фильтры провайдера ничего подозрительного не заметили, и я бы так и принял «червяка» с этим письмом, если бы не моя антивирусная защита. На мои претензии по этому поводу провайдер «уперся рогом» и заявил, что антивирусные базы обновляет ежечасно, но комментировать пропуск вируса отказался.

Но вернемся к фильтрации спама. На почтовых серверах Yandex, Rambler или Mail.Ru есть встроенные фильтры, например, Yandex помещает отфильтрованные сообщения в папку «Рассылки Спам», причем у вас имеется возможность настроить сервер таким образом, чтобы при осуществлении доступа посредством POP письма из указанной папки не принимались. Так же можно настроить ваши собственные фильтры, подобно правилам сортировки. Все это, безусловно, действенно, но не является панацеей, так в последнее время многие сайты отказывают в регистрации если ваш адрес находится на одном из бесплатных почтовых серверов, потому что письма на них не доходят. Резонный вопрос: «Почему?» Дело в том, что не все пользователи Интернет являются грамотными в указанной области, и когда им приходят письма, например, с уведомлениями о новых сообщениях в форуме, они считают это спамом, вместо того, чтобы отключить эту функцию в настройках форума. А так как одним из способов фильтрации спама является блокировка адреса спаммера, то для других необходимый адрес тоже стано вится недоступным – письма доходить не будут. Вот и приходится прибегать к помощи провайдеровских почтовых ящиков. Для пользователей The Bat! здесь нет никаких проблем благодаря встроенной функции носящей название «Защита от спама». Доступна она из меню Свойства | Настройка | Защита от спама.

Итак, для борьбы со спамом вместе с The Bat! поставляется плагин bayesIt. Для того чтобы установить его, вам нужно нажать на кнопку Добавить и, если вы устанавливали The Bat! в каталог по умолчанию, найти его по следующему адресу: C:\Program Files\The Bat!\BayesIy\bayesit.tbp. После установки плагина он сообщит вам о своей работоспособности. Сущность его работы заключается в том, что каждому посланному вами письму присваивается значение от 0 до 100, в качестве определения его принадлежности к спаму, если присвоенное значение меньше минимума, который вы устанавливаете при настройке, оно перемещается в папку «Спам». Для того чтобы поместить в эту папку письмо вручную, необходимо выполнить команду Специальное | Пометить как спам. Если вы ошиблись, то и это исправить довольно просто, достаточно выполнить команду Пометить как НЕ спам, и проблема решена.

Использование 100 очковой системы фильтрации производится через установку Параметров: Минимальный, Средний, Максимальный. Различные плагины имеют различную систему оценки писем. Когда вы установите несколько модулей для фильтрации спама и получите различные определения оценки входящему письму, у вас могут возникнуть некоторые трудности. В этом случае используйте вышеуказанные три категории определения письма. Как вы уже догадались, они позволяют задавать максимальные и минимальные значения оценок между ними или выбирать средние значения. Например, у вас имеется плагин А, который оценивает сообщение в 50 очков, и имеется плагин B, который оценивает это же сообщение в 70 очков; в этой ситуации 70 определяется как максимальное значение, 50 как минимальное, а среднее – 60.

Другие настройки The Bat! от спама

Другие настройки основного окна настройки фильтрации спама имеют следующие значения:

  • Удалять сообщения с рейтингом более – при активации данной опции у вас появляется возможность задать максимальное число баллов, которое может иметь сообщение; в случае превышения указанного значения, письмо будет удалено;
  • Перемещать в папку для спама, если рейтинг более – если сообщение будет иметь рейтинг больше указанного вами, то оно будет перемещено в папку «Спам» (кстати, эта папка появится после первого письма, определенного как спам);
  • Перемещать сообщения, помеченные как спам в папку для спама – используется, если вы помечаете письма со спамом вручную;
  • Использовать общую папку для сбора спама – все письма, отмеченные как спам, будут перемещаться в одну папку.

Таким образом, мы имеем мощную систему фильтрации спама, которая нам поставляется абсолютно даром, а если использовать еще и другие плагины, а также почтовые фильтры на почтовом сервере (в случае использования «не провайдеровских» ящиков), то почти ни одно письмо нежелательного содержания не сможет пробиться через такую прочную стену защиты.

Также почитайте о реализации фильтра спама в Microsoft Outlook.