Жалобы потребителей

Хотя большинство жалоб приходит на сайт-аукцион или в IFCC, некоторые люди обращаются в почтовую службу США, в Национальную лигу потребителей или в местную полицию. Это уменьшает число жалоб, получаемых и публикуемых сайтами Интернет-аукционов. И сайты Интернет-аукционов уже не считают случаи такие, как в примере с Карен, мошенническими: Карен получила свой крем для лица.

На eBay есть служба ответной реакции, которая позволяет потребителям оценивать продавцов, а продавцам оценивать потребителей. Эта служба обеспечивает определенную защиту, так как предупреждает потребителей о плохих продавцах, но до сих пор для «плохих ребят» остаются пути обхода этой службы. Стюарт Ричардсон, из предыдущего примера, выяснил, что опубликование негативного отношения к тому или иному продавцу занимает у потребителя много времени. Жалобщик должен наладить контакты с eBay, показать, что их чек был обналичен и показать результаты обмена между ним и продавцом. Затем eBay оценивает жалобу и, наконец, публикует ее. У Стюарта имелось достаточно времени, чтобы обнулить свой банковский счет и покинуть город до того, как на сайте eBay будет показано слишком много жалоб.

Система ответной реакции сама по себе была использована в различных мошеннических схемах. Простейшей аферой являются «подсадные утки». Продавцы привлекают своих друзей («подсадных уток») для того, чтобы те делали вид, что покупают первые несколько позиций выставленных на аукцион товаров. «Подсадная утка» «покупает» позицию, а затем публикует горячие отзывы о продавце, обеспечивая ему все более высокий рейтинг. «Подсадные утки» также находятся рядом и делают ложные предложения цен на другие позиции для повышения этих цен. Когда потребитель выигрывает аукцион, продавец обманывает его, посылая не те товары или вообще не посылая ничего.

В тех случаях, когда потребители подвергаются грабежу, совсем не обязательно, что они опубликуют плохие отзывы. В конце концов, кто они такие, чтобы публиковать негативные отзывы о продавце, имеющем такой высокий рейтинг? Если покупатель все-таки опубликует негативный отзыв, делец отвечает на это ответным негативным отзывом. Вот вам и картина: уважаемый делец против опрометчивого потребителя.