мошечиннество на Интернет-аукционе

«Стив» (Steve) воспользовался eBay для покупки нового автомобиля Порше и был «прокачен» весной 2002 года, но таким способом, какого он не мог себе представить. Он не хотел, чтобы в этой истории было использовано его настоящее имя, потому что этот случай все еще был на стадии расследования и потому что он находится в замешательстве из-за потери тысяч долларов на мошенничестве.

Ночные кошмары начали преследовать Стива после того, как тот купил новый Порше Бокстер на Интернет-аукционе. Продавец Порше казался весьма солидным господином и заявлял, что он имеет докторскую степень. Продавец сначала попросил Стива прислать деньги по телеграфу непосредственно ему, но Стив лучше знал, что нужно делать и спросил, не могут ли они использовать службу условного депонирования для вручения денег и получения автомобиля. Продавец согласился, но настоял на использовании USescrow.com. С этого момента дело приняло ужасно скверный оборот. USescrow.com был фальшивым сайтом. Предполагаемый продавец разместил фальшивый сайт и ждал, когда Стив переведет 44000 долларов за Порше. После отправки денег Стив ожидал получения авто от продавца.

Подозрения у Стива начали расти, когда по прошествии нескольких недель автомобиль так и не прибыл. Он начал «копать» здесь и там, чтобы разобраться, почему его Порше не мчится сейчас по автостраде. Он связался с продавцом, который водил за нос Стива фальшивыми извинениями за задержку отправки Порше. Стив попытался контактировать со службой условного депонирования, но обнаружил, что этот сайт больше не существует. Стив получил жестокое освобождение от иллюзий: автомобиль был фикцией; человека, продававшего его Стиву, не существовало; а деньги Стива сейчас находились в руках мошенника, а мошенник, как Стив узнал позднее, находился далеко за пределами досягаемости Стива; все это безобразие совершалось через Интернет из Латвии!

Стив посетил приемную eBay и написал заявление в службу безопасности компании. Они направили его в ФБР, где он написал еще одно заявление. В ФБР сказали, что не могут ничего сделать для него, поскольку он потерял только 44000 долларов. А для преступлений в Интернете, когда жертва теряет менее, чем 100000 долларов, у ФБР есть только одна установка: они дают вам заполнить форму, web-форма имеет ту же силу. Жертвы заполняют форму из пяти страниц через IFCC web-сайт (www.ifccfbi.gov). ФБР говорит, что все данные помещаются в базу данных, используемую для расследования всех преступлений, независимо от географического положения жертвы. Стив ввел данные на web-сайт, но никогда не слышал ни слова в ответ на это заявление.

Дан Ларкин (Dan Larkin), представитель IFCC, говорит, что этот лимит в 100000 долларов раздражает пострадавших от мошенничества. Он уточняет: «Часто люди разочаровываются, когда им говорят, что подача индивидуальных жалоб имеет порог, что потеря не такая большая, что их случай не заслуживает внимания».

Тем не менее, Ларкин объяснил, что случаи, аналогичные случаю Стива, комбинируются с другими случаями с меньшим ущербом. «В действительности,-сказал он, — это одна из причин, по которым мы создали Центр по борьбе с Интернет-мошенничеством (Internet Fraud Center). Мы хотели «встроить» эти жалобы в более объемный проект, над созданием которого мог бы работать каждый, ведь если есть одна жертва той или иной аферной схемы, то на деле их гораздо больше. Это — попытка сгруппировать их».

Что касается Стива, то его история не получила совершенно никакого продолжения. Он лишился большой суммы денег, и у него осталась единственная надежда получить их обратно — регистрационный номер, который автоматическая web-форма IFCC выкинула ему после ее заполнения. Это — все, что у него есть. Ни визита местного агента, ни звонка из местного офиса ФБР — ничего. Если бы у ФБР был какой-то прогресс в решении его дела, Стив мог бы получить электронное письмо или звонок, но не похоже, что это будет. Ну а пока Стив не имеет никаких известий от IFCC и не знает, увидит ли он свои 44000 долларов когда-либо снова.