чем уникальнее и ценнее будет тот контекст, что вы создадите, тем более популярным и ценным для посетителя будет ваш сайт

Итак, подумайте, что может служить правильным контекстом для вашего сайта. Могу вам порекомендовать следующий список.

  • Тематическая энциклопедия, словарь, справочник. Для банка или финансово-экономического учреждения — словарь финансовых и экономических терминов. Для туристической фирмы — географическая энциклопедия. Для кадрового агентства — справочник профессий или профессиональных праздников.
  • Сборник экспертных статей. Для консалтинговой фирмы, научно-производственной фирмы, центра разработок и инноваций.
  • Библиотека. Для образовательного учреждения. Архив. Для средства массовой информации.
  • Документация — список ГОСТов, технических требований, отраслевых справочников, описании, инструкций. Для производственных предприятий, торговых домов, торговых сетей.
  • Коллекция. Для оператора сотовой связи — коллекция мелодий для сотовых телефонов. Для фотостудии — коллекция фотографий. Для полиграфической фирмы — коллекция открыток.
  • Консультации и форумы. Большие массивы обсуждений и консультаций несут двойную (а может, и большую) нагрузку: они служат и контекстом, и средством удерживать посетителей на сайте.
  • Блоги. Сетевые дневники, которые ведут в первую очередь представители команды сайта. А комментировать их могут посетители. Шире всего используются средствами массовой информации, все больше проникают в другие сферы. Несут ту же нагрузку, что и форумы.

И так далее. Вы сами творец своего счастья: чем уникальнее и ценнее будет тот контекст, что вы создадите, тем более популярным и ценным для посетителя будет ваш сайт. Даже при самом рядовом виде бизнеса.

Однако у контекста есть еще одна ипостась. Важно, чтобы деловое содержимое сайта сопровождалось подходящей и полезной информацией не обособленно — все по делу в этом разделе, а баловство, статьи всякие — в этом. Важно, чтобы между разными видами информации существовала взаимосвязь. Каждый раздел сайта должен существовать не сам но себе, а в некой интеллектуальной, гибко подстраивающейся под ситуацию среде. Это один из самых сложных моментов, который многие, увы, считают неразрешимой задачей при работе с покупателем. Вы не должны так считать.

Главное, не ставить себе искусственных ограничений. А кто, собственно, сказал, что это невозможно? Но, как и у всякого решения, дело в цене вопроса и людях. Прекрасно иллюстрирует работу контекстной взаимосвязи решение, ставшее стандартом на сайтах средств массовой информации. Самый простой пример: под статьей размещается список ссылок на статьи по этой же теме. При этом ссылки могут быть и свежими, и столетней давности. Для того, кто живо интересуется этой темой, это просто бесценно. Подумайте, какая история разворачивается, какая драматургия: вот завязка сюжета. Вот развитие. А вот кульминация! Разве это не бесценный дар при нашей быстро меняющейся, перенасыщенной информацией (и я бы сказал, пресыщенной) жизни?

Еще один пример правильного контекстного решения — под каждой статьей разместить ссылку «Обсудить на форуме». Переходим на форум а там уже создана тема с названием «Обсуждение статьи такой-то». А еще лучше, если есть и ссылки по теме, и обсуждение.