Восприятие текста с экрана

Якоб Нильсен, автор популярной среди веб-разработчиков и веб-редакторов книги Designing web-usability (в русском переводе Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена), одним из первых зафиксировал факт, что в Интернете люди просматривают информацию, а не читают ее. Как мы уже обсуждали ранее, пользователь тратит от 3 до 7 секунд (в зависимости от возраста, обстановки, пользовательского опыта и ожиданий), чтобы определить: остаться или уйти.

У экрана как у носителя есть технические особенности, которые торопят посетителя: экран мерцает и требует постоянного напряжения глаз. Поэтому посетителю сложно читать длинные предложения и длинные тексты, монотонно написанные, с обилием запятых, оборотов и отступлений. При просмотре ему нужно быстро уловить суть дела, и мы должны позаботиться об этом.

Не забывайте, что веб-страница не имеет фиксированного размера и часто выходит за пределы одного экрана. В центре первого (видимого без прокрутки) экрана должна находиться самая важная часть текста, самые важные ключевые слова. Конечно, они могут располагаться не только там, а по всей длине веб-страницы. Но если в центре первого экрана нет текста, который внятно объясняет, что к чему на этой странице, то посетителя вы можете потерять.

Помимо необходимости расставлять «маячки» в виде ключевых слов, которые быстро сориентируют пользователя в пользе страницы, на которой он оказался, нужно уметь четко и сжато формулировать мысли. Это важно еще и потому, что Интернет — поле конкурентной борьбы. «Растекаясь мыслью по древу», вы работаете на конкурентов, которые находятся на расстоянии всего одного клика от вас. Устав вчитываться и не поняв, что вы хотите сказать, посетитель от вас уйдет.

Точно так же он уйдет, если информация на странице будет, но не на месте. Вспомните, что в Интернете правила игры диктует психология посетителей.