Цели и проблемы планирования мощностей
Эта статья поможет читателю составить общее представление о разнообразных инструментах и методах, описанных в дальнейших записей. Читать этот раздел без понимания концепций, — все равно что выйти в открытое море, не умея пользоваться компасом, секстантом или GPS навигатором, — вы можете бесконечно двигаться по кругу.
Если рассматривать планирование и управление мощностями как совокупность действий, направленных на правильную организацию ресурсов, необходимых для работы сайта, эти задачи окажутся не такими сложными. Начните с простого вопроса, какой производительностью должен обладать ваш сайт?
Определите общую нагрузку и требования к мощностям, основываясь на конкретных показателях — времени отклика, использовании ресурсов и пиковой нагрузке. Пиковой нагрузкой называется максимальная рабочая нагрузка на ресурсы приложения (веб-серверы, базы данных и т. д.). Глядя на рисунок, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Насколько хорошо работает существующая инфраструктура? Измерьте параметры рабочей нагрузки для каждого компонента архитектуры приложения (веб-сервера, сервера базы данных, сети и т. д.) и сравните их с требованиями к производительности, сформулированными ранее.
- Что понадобится сделать в будущем для поддержания приемлемой производительности? Составьте прогноз на основании имеющейся информации о производительности системы в прошлом, а затем учтите затраты и необходимое время. Определите, что и когда вам понадобится.
- Как организовать установку и управление ресурсами после получения всего необходимого? Организуйте запуск новых мощностей с использованием методов и инструментов, проверенных на практике.
- Переведите дух и повторите. Повторяйте анализ и уточняйте план с течением времени.
Ваша конечная цель найти баланс между нехваткой «железа» и напрасной тратой денег на лишнее оборудование.
Представьте, что вы работаете менеджером в супермаркете. В число Ваших рабочих задач входит управление графиком работы кассиров. Необходимо подобрать правильное количество кассиров в произвольный момент времени. Слишком мало — у касс вырастут очереди, а покупатели будут возмущаться. Слишком много — и вы потратите больше денег, чем необходимо. Фокус заключается в том, чтобы выдержать правильный баланс.
А теперь представьте серверы в роли кассиров, а клиентские браузеры в роли покупателей. Учтите, что некоторые кассиры могут работать лучше других, а в разные дни приходит разное количество покупателей. Также необходимо учесть, что ваш супермаркет становится все более популярным. Опытный менеджер знает о существовании всех этих проблем и старается найти оптимальное значение, при котором и покупатели не раздражаются, и лишним кассирам платить не нужно.
Добро пожаловать в cyпермаркет управления веб-ресурсами.