у любого сайта есть главная страница, которая находится на вершине иерархии всех страниц и предназначена служить точкой входа на сайт

Хотя у любого сайта есть главная страница, которая находится на вершине иерархии всех страниц и предназначена служить точкой входа на сайт, на самом деле далеко не все посетители начинают свой путь именно с нее.

Главная причина состоит в том, что пользователи, не хотят делать лишних переходов между страницами: если у них есть ссылка, по которой находится нужная им информация, они зайдут по этой ссылке, минуя главную страницу. Либо они просто не имеют возможности начать путь с главной страницы, поскольку сразу получают в свое распоряжение адрес в глубине сайта.

Этот адрес получают от знакомых, узнают на другом сайте, который разместил прямую ссылку, в конце концов, адреса страниц (прямые ссылки) выдают в ответ на запросы пользователей поисковые машины. Например, на сайте ono.org.ua в среднем лишь около 20 % посетителей начинают свой путь с главной страницы, остальные — с каких угодно других. Так происходит, и далеко не всегда владельцы контролируют или хотя бы представляют, с каких страниц начинают посетители свой путь по сайту.

Как правило, посетители начинают свой путь с главной страницы, если они помнят адрес, прочитали, увидели, услышали его или по найденной ссылке. Страницы второго уровня больше всего посещаются по найденным ссылкам или из закладок (это повторные посещения), остальные варианты, связанные с набором адреса вручную, в связи с длиной внутренних адресов практически не встречаются.

Технологически в Интернете нет никакой разницы, куда направить посетителя по прямой ссылке — на главную страницу или на второстепенную. Условно говоря, двери есть у каждой веб-страницы, и если посетитель заходит на сайт со второстепенной страницы, это не значит, что он зашел с черного хода и поэтому не может быть нам интересен.

Если мы будем считать страницы сайта второстепенными не только в иерархии сайта, но и по значению, мы потеряем как покупателей всех кто заходит на сайт не с главной страницы, а это очень много. Чтобы этого не происходило, нам нужно овладеть умением информационного захвата посетителей.