Опасные аферы
Юрген Альманн (Juergen Ahlmann) — предприниматель из южной Калифорнии. В январе 2001 года он и его партнер по бизнесу искали пути получения дополнительных наличных денег для организации их новой компании по импорту и экспорту рыбы.
В интервью, данном TechTV, Альманн сказал, что ему было известно об аферах 419, но происхождение сообщений сыграло большую роль в принятии им решения ответить на одно из полученных им.
«Меня там абсолютно ни что не касалось лично, — сказал Альманн по поводу свого первого впечатления. — Если бы это была Нигерия, возможно, что это была бы другая история. Я никогда не слышал, чтобы что-то подобное приходило из Кении». Человек, контактировавший с Альманном, сказал, что его зовут Майк Отиено (Mike Otieno) и что он из Найроби, Кения. Отиено утверждал, что он занимается продвижением программ развития бизнеса и у него есть клиент, готовый инвестировать средства в проект Альманна.
Юрген вел переговоры с «инвесторами» почти 4 месяца перед тем как они настояли, чтобы он и его партнер, Джим Хэррел (Jim Harrel), вылетели в Найроби для подписания некоторых бумаг. Но вскоре после прибытия двух бизнесменов в Кению переговоры зашли в тупик, когда «инвесторы» выяснили, что у этих двоих имелось не так много денег, как они думали.
В этот момент Альманн и Хэррел мгновенно стали заложниками тех людей, которые соблазнили их поездкой в Кению. «Нас связали цепями за лодыжки и запястья, — сказал Альманн. — Окно (комнаты, в которой их держали) было заколочено куском фанеры, и поэтому дневной свет не проникал внутрь». Похитители потребовали за их освобождение заплатить выкуп в 30000 долларов.
Находясь в плену, Альманн и Хэррел встретили еще одного американца, преподобного Уильяма Денни Марроу (Reverend William Danny Marrow), родом из Норфолка, штат Виржиния, который управлял международной компанией по импорту и экспорту.
Марроу рассказал, что он тоже был соблазнен поездкой в Кению через сообщение по Интернету. Он уточнил, что Отиено прислал ему электронное письмо, гласящее, что де у него есть необработанные алмазы стоимостью более 9 миллионов. Он прилетел в Найроби для закрытия сделки с алмазами.
Шестидесятилетний Марроу сказал, что его неоднократно физически пытали прижиганием стоп и гениталий с тех пор, как он стал заложником в 2001 году. Альманн признался, что на него также оказывалось моральное давление со стороны похитителей. Они угрожали повесить его и его партнера по бизнесу вверх ногами и убить их, если их жены не появятся с деньгами для выкупа. Большинство угроз исходило от человека, державшего американцев под стражей. Юрген припомнил, что другие люди называли этого человека Жирным. Жирный, очевидно, много пил и отпускал много угроз в адрес американцев, вспоминает Юрген, но он также обещал угостить Юргена пивом, если его друзья решат освободить его.
После получения необычного письма от своего мужа, Шейла Альманн (Sheila Ahlmann) поняла, что в Кении что-то пошло не так, и, долго не раздумывая, связалась с ФБР. С Шейлой Альманн работали агенты ФБР из Сан-Диего, она согласилась послать выкуп в 7000 долларов по Western Union в Найроби.
Агенты из офиса ФБР в Сан-Диего связались с офисом ФБР в Найроби и сообщили о похищении. При поддержке кенийской полиции власти арестовали Отиено, чье настоящее имя было Августин Нванга (Augustine Nwanga), когда он прибыл на место получения денег для выкупа. Вскоре после ареста Нванга позвонил своей банде, и три американских пленника были освобождены.
«Я думаю, им крайне повезло, — сказал особый агент ФБР Уильям Питерсон (William Peterson), руководивший операцией из офиса ФБР в Сан-Диего. — Если бы не было представительства ФБР в Кении, дело могло бы иметь другое завершение». Дело Нванги, нигерийца по национальности, было передано в суд, ему было предъявлено обвинение в похищении людей, и сейчас он отбывает 9-летний тюремный срок в Кении. Отчеты из Кении показывают, что двое сообщников Нванги, Джонсон Обаси (Johnson Obasi) и Феликс Ансоике (Felix Ansoike) сбежали после внесения денежного залога.
Местонахождение одного из них, по прозвищу Жирный до сих пор неизвестно. Власти предполагают, что он сбежал сразу после освобождения заложников. Но это не значит, что охранник-выпивоха не умел держать слово. Непосредственно перед освобождением Альманна Жирный подошел к нему и сказал: «Я обещал тебе, что куплю пиво в аэропорту, когда ты будешь свободен. Я не могу ехать в аэропорт. Вот 200 шиллингов. Этого хватит на 2 бутылки».
На более игривой ноте несколько американцев начинали свой собственный проект по «обжуливанию жуликов». Все это называлось «Проект Хаос» (Chaos Project), и они даже были способны отбить небольшие суммы денег у мошенников.