Сетевые дневники
Лори Гарретт (Laurie Garrett), журналистка, лауреат Пулитцеровской премии, пишет на научные темы для журнала «Нъюсдей» (Newsday), она также автор книги «Надвигающаяся эпидемия» (The Coming Plague). Она послала неформальное электронное письмо нескольким своим друзьям, в котором изложила свои мысли и впечатления от недели, проведенной ею на Всемирном экономическом форуме в Давосе 2003 года (посещаемом только по приглашениям), — ежегодном обмене мнениями в обществе самых богатых, самых могущественных и самых влиятельных людей мира. Электронное письмо Гарретт было послано жене друга, которая переслала его двум своим сестрам, которые послали его коллеге по работе, который затем выпустил его в море глобальной информации, где оно было опубликовано, и широкая общественность смогла читать и обсуждать его.
Гарретт должна была защищать свою репутацию профессионала — как и ее работодатели и издатели — и не имела намерений «опубликовать» эту неформальную и носящую субъективный характер работу. Более того, клевета — это всегда забота для любого профессионального писателя, а в ее письме было рассказано много о людях как не знаменитых, так и знаменитых. Из-за того что она зарабатывает на жизнь писательским трудом, она также хочет иметь авторские права и гонорар за свое сочинение. Гарретт публично заявила в различных Интернет-форумах о своем очевидном недовольстве тем, что ее письмо, не имеет значения с какой целью написанное изначально, смогло стать доступным широкой публике. Таким образом, была нарушена неприкосновенность частной жизни в Интернете.
Сетевые дневники — не частная собственность
Хизер Армстронг (Heather Armstrong), web-дизайнер из штата Юта, имеет блог (от англ. blog, что, в свою очередь, является сокращением от web log — сетевой дневник), в котором она написала о грубых вещах, рассказывающих о ее мормонском воспитании, и в который она заносила описания своей трудовой жизни. Не удивляйтесь, но ее брат, в конечном итоге, открыл ее блог, и записи дошли до ее родителей и ее работодателя. Это ускорило развитие семейного скандала такой силы, какого не было со времен развода ее родителей двадцатью годами ранее. Вдобавок ко всему, работодатель уволил ее.