формулирование ключевых товарные словосочетаний иначе называется составлением семантического ядра сайта

Любой сайт создается с определенной целью. Наша задача при создании веб-текстов — работать на поставленную цель. Поэтому прежде всего сосредоточьтесь на цели. Если цель вашего сайта — рассказывать, то о чем? Если размещать, то что? Если продавать, то кому? Выразите задачу текста в наборе предельно точных и коротких словосочетаний.

Продать что-то кому-то с помощью слов не бумаге при условии, что этот некто не хочет ничего покупать, — самая трудная задача из всех стоящих перед людьми, занимающихся созданием текстов.

Олдос Хаксли

Например, ваше предприятие называется «Арктика» и вы поставляете свежемороженую рыбу в магазины. У вас есть оптовый склад с холодильником. Для вас главные, ключевые словосочетания, которые работают на вашу цель, это не «Арктика», «холодильник» или «оптовый склад». Это то, что вы хотите продавать эффективнее: «свежемороженая рыба». Чтобы было понятнее, почему «свежемороженая рыба» важнее, чем «холодильник» и даже чем «Арктика», подумайте что хочет ваш покупатель (и что, между прочим, вы хотите, чтобы он сделал):

  • купить свежемороженую рыбу (1):
  • купить холодильник (0);
  • снять оптовый склад (0);
  • найти информацию о компании «Арктика» (2).

В скобках приведен рейтинг важности ключевых словосочетаний для компании и для ее покупателей.

Интересно, что многие компании абсолютно не отдают себе отчета в том, что название компании — это далеко не единственное, и не первое, что интересует потребителя. Потребителя интересует не компания, а его собственные потребности. Компания ему нужна во вторую очередь — после того, как он получит информацию о том, что она продает что-то нужное ему.

Эта работа — сформулировать ключевые товарные словосочетания (иначе она называется составлением семантического ядра сайта) — совершенно идентична работе по составлению рекламных товарных объявлений. Это одна из основных задач SEO-копирайтинга.

Представьте, что вы покупаете в газете рекламный модуль какого-нибудь малого размера, скажем, размером с визитную карточку. Вам нужно суметь разместить на нем главное — то, что сразу направит посетителя к вам. Напишете: «ООО «Арктика»: много ли покупателей рыбы привлечет ваше объявление? Нисколько. Напишете: «мороженая рыба», добавьте «оптом» — и вы сразу выйдете со своим предложением на интересующих вас оптовых покупателей. Размещая информацию на сайте, нужно всегда попадать «в десятку» — как можно точнее и с первого выстрела.