Основная и вспомогательная навигация
За перемещения пользователя по сайту отвечает основная навигация, которая должна присутствовать на каждой странице сайта: это все виды меню. Навигацию разрабатывает проектировщик сайта, но названия всех пунктов меню — сфера ответственности веб-копирайтера.
Следуя простой логике, все виды основной навигации должны обязательно присутствовать на первом экране веб-страницы. Это позволит удержать на сайте пользователя, который не заинтересовался основным содержанием веб-страницы, позволив ему перейти в более соответствующий его потребностям раздел. Но пункты меню должны быть абсолютно понятно названы, подразделы правильно сгруппированы в разделы, и каждое название пункта меню должно точно соответствовать содержимому.
Не используя возможности основной навигации, допуская существование страниц, на которых есть тексты, но нет основной навигации, мы теряем клиентов, которые приходят из поисковых машин.
То есть мы приобретаем посетителей, но не в состоянии конвертировать их в клиентов — ведь нам нужно, так или иначе, не отпустить человека с сайта, не предложив все имеющиеся возможности для того, чтобы он продолжил путь по сайту по своему выбору. Лишая посетителя основной навигации, мы лишаем его выбора.
За ту часть информационного захвата, которая «подталкивает» посетителя в нужном нам направлении, то есть за выбор владельца сайта, отвечает вспомогательная навигация:
- Перекрестные ссылки между текстами разделов.
- Локальная сеть ротации текстовых, графических или комбинированных модулей-ссылок, с возможностью настраивать показы по разделам и по темам.
- Ссылки в конце страницы «Смотреть дополнительно».
- Ссылки в конце страницы, указывающие на последовательность действий для продолжения пути по направлению к точке продаж.
- Модули внутренней рекламы сайта, спецпредложений, новых услуг и прочих разделов, к которым владелец сайта стремится привлечь внимание посетителя.
- …
…полная свобода творчества. Если известна цель — куда привести, способов привести в это место и простимулировать по пути к покупке можно придумать множество.