Перспективы интернет-бизнеса
Еще недавно мы и не помышляли о пластиковых карточках, о возможностях электронных сетей, в частности Интернета. Перед Россией стоит уникальная возможность, используя все последние достижения и наработки, существующие в мире, сделать большой шаг вперед в использовании достижений научно-технической мысли, минуя промежуточные этапы. В настоящее время многие компании уже работают в сфере Интернет-бизнеса, несмотря на то что по многим параметрам это работа больше на перспективу, чем на получение огромных доходов на сегодняшний день. Если вы решились на вложение капитала в создание Интернет-магазина, не ждите быстрой отдачи. Занять свою «нишу» в сети очень непросто, тем более, что как показывает опыт, предложение самых приобретаемых товаров в Интернете (книги, CD, DVD, компьютеры, комплектующие) уже превышает спрос. Удивить и заинтересовать потенциального розничного покупателя чем-либо сложно, однако это вовсе не означает, что Интернет-бизнес бесперспективен. Одно из самых очевидных преимуществ в занятии Интернет-коммерцией — отсутствие географических границ и ограничений времени. Это хорошая возможность расширить границы своего бизнеса, ведь сколько бы ни выражалось недовольства нашими расчетными системами, но они все-таки позволяют работать с зарубежными клиентами и партнерами. Не исключено, что уже в ближайшее время появятся новые разработки, которые максимально устроят всех контрагентов и государство в том числе.
Применяйте уже выработанные до вас методы оценки эффективности (например, оценка эффективности рекламы в Интернете— CTR— Click/ThroughRatio — отношение числа нажатий на баннер к числу его показов, или, как его еще называют, «отклик баннера»), отслеживайте как можно больше информации по интересующим вас вопросам, посетите уже известные сайты I-магазинов и фирм-разработчиков. Учитесь на чужих ошибках, дабы максимально избежать своих. Процесс «виртуализации» экономики в России пошел — это уже факт, не вызывающий сомнений ни у кого. Прежде чем заняться разработкой системы электронной коммерции применительно к своему уже существующему бизнесу, определитесь, с какой целью вы хотите ее использовать (для продаж, для рекламы, для расширения партнерских связей и т. п.). Исходя из поставленных целей идите дальше в определении ближайших задач и планов на перспективу. От того, насколько правильно вы сориентировали свои задачи на начальном этапе, зависит, будет итог вашей работы положительным или нет. Следует заранее просчитывать вариант на случай резких изменений в технологиях и, особенно для России, в государственной экономической политике. Разрабатываемый вами проект должен быть универсален и гибок, чтобы иметь возможность быстро перестроить хотя бы основные бизнес- схемы, если это понадобится.
Общее развитие мировой экономики в целом будет определяться развитием информационных технологий и ужесточением конкуренции во всех сферах. Уже сегодня тот, кто опережает конкурентов по возможностям анализа доступной коммерческой информации, имеет значительное преимущество. Современная экономика — динамично развивающийся процесс и в области производства новых товаров и услуг, и в области появления новых расчетных схем, и в области потребления. Ясно одно, что появление Интернета дало человечеству возможность интегрировать свою деятельность независимо ни от чего, кроме развития сетей передачи информации (т. е. каналов телекоммуникации).С помощью использования Интернет- технологий в сфере инвестиций можно решать задачи международного сотрудничества, содействия организации профессионального информационного обеспечения, практически любые международные экономические проблемы.
Интернет все больше проникает во все сферы деятельности человека. В технически развитых странах уже есть наработки по регулированию деятельности в Сети, но в России эта проблема еще находится на стадии разрешения. В любом случае, практика показывает, что требуется четкая законодательная база по вопросам Интернет- коммерции и вопросам безопасности проведения платежей.
Не воспринимайте Интернет как что-то особенное — это просто новая среда передачи информации, которую человек всячески пытается подстроить под свои нужды, поэтому не надо бояться пробовать свои силы в этой новой области экономики.