Психология покупателей в Интернете

С точки зрения интернет-маркетинга существует три типа покупателей:

  1. Покупатели, которые ищут информацию в Интернете и готовы совершать покупки в сети. Они могут покупать в Интернете в том случае, если:
    • находят более привлекательные цены (ценовой фактор) — товаров средней и высокой ценовой категории;
    • находят тот товар, который не могут найти в реальном магазине в пределах досягаемости (географический фактор) — самые разные товары;
    • могут получить товар с доставкой (фактор удобства) — товара для занятых людей, товары для людей с временно или полностью ограниченными возможностями (лекарства);
    • могут совершить покупку в удобное время (временной фактор) — для потребителей в разных временных поясах, а также в зависимости от того, откуда совершаются покупки (работа, дом) и в какое время это удобно делать;
    • их удовлетворяют способы оплаты (фактор доступности оплаты).
  2. Покупатели, которые ищут информацию в Интернете, не готовы совершать покупки в сети, но готовы совершать покупки под влиянием информации в Интернете. Они ищут информацию:
    • об ассортименте и конкретных позициях товара;
    • о ценах — сравнивают цены в разных магазинах, чтобы выбрать самое выгодное предложение;
    • контактную информацию.
  3. Покупатели, которые никогда не совершают покупок в Интернете.

Эти три типа покупателей существуют вне зависимости от степени интернетизации: они поступают так, как они поступают, потому что такова их психология.