Психология покупателей в Интернете
С точки зрения интернет-маркетинга существует три типа покупателей:
- Покупатели, которые ищут информацию в Интернете и готовы совершать покупки в сети. Они могут покупать в Интернете в том случае, если:
- находят более привлекательные цены (ценовой фактор) — товаров средней и высокой ценовой категории;
- находят тот товар, который не могут найти в реальном магазине в пределах досягаемости (географический фактор) — самые разные товары;
- могут получить товар с доставкой (фактор удобства) — товара для занятых людей, товары для людей с временно или полностью ограниченными возможностями (лекарства);
- могут совершить покупку в удобное время (временной фактор) — для потребителей в разных временных поясах, а также в зависимости от того, откуда совершаются покупки (работа, дом) и в какое время это удобно делать;
- их удовлетворяют способы оплаты (фактор доступности оплаты).
- Покупатели, которые ищут информацию в Интернете, не готовы совершать покупки в сети, но готовы совершать покупки под влиянием информации в Интернете. Они ищут информацию:
- об ассортименте и конкретных позициях товара;
- о ценах — сравнивают цены в разных магазинах, чтобы выбрать самое выгодное предложение;
- контактную информацию.
- Покупатели, которые никогда не совершают покупок в Интернете.
Эти три типа покупателей существуют вне зависимости от степени интернетизации: они поступают так, как они поступают, потому что такова их психология.