Разметка веб-страниц с помощью HTML

Для обработки веб-страницы, выделения в ней заголовков и прочих важных мест, вставки метаданных компьютер использует невидимую пользователям часть веб-страницы — ее код. Этот код написан на языке разметки веб-страниц HTML (Hyper Техt Mark Languauge). Работой по структурированию текста занимаются его элементы — html-теги.

Знать html-теги веб-копирайтеру, безусловно, полезно. Конечно, в наше время большинство веб-сайтов оснащено системами управления содержимым (CMS — content management system), в которых есть так называемые wysiwyg-редакторы, или визуальные редакторы (wysiwyg -What Yon See Is What You Get). Они позволяют форматировать веб-текст, вставлять необходимые метаданные, расставлять заголовки, абзацы, списки, гиперссылки, выделять полужирным или курсивным начертанием словом, делать все, что работает на нашу задачу «подчеркните важность ключевых слов» без знания HTML. Вы произведете форматирование как в обычном текстовом редакторе, а все html-теги расставит за вас Wysiwyg-редактор. Но все-таки овладеть хотя бы основами форматирования веб-текстов с помощью HTML профессиональному редактору необходимо.

Зачем нужно знать html при размещении пресс-релизов

Веб-копирайтер производит тексты не только для своего сайта. Он делает это и для тех сайтов, с помощью которых продвигает свой сайт, — а это тоже элемент стратегического продвижения через текст. Чем больше ссылок стоит на ваш сайт (причем, как вы помните, названия ссылок имеют значение), тем важнее сочтет поисковик значение ваших текстов для пользователей.

Чтобы разместить свои ссылки на большом количестве сайтов, существуют разные способы и платные, и бесплатные. Но нас сейчас интересуют методы, за которые ответственен веб-копирайтер — то есть создатель рекламных текстов. А это, в первую очередь, размещение пресс-релизов — материалов для прессы, в которых содержится информационный повод и информация о компании.

Обычная практика размещения пресс-релизов заключается в том, что берется (или изобретается) информационный повод, по правилу 4 «W»: Who, What, Where и When (Кто, Что, Где и Когда) составляется пресс-релиз и рассылается по принципу «ковровой бомбардировки» во все более или менее соответствующие тематике издания.

Однако в интернет-изданиях все может быть одновременно проще и сложнее. Есть такие интернет-издания, и их много, которые принимают пресс-релизы через веб-форму. В этой форме от вас требуется вести текст. Вроде просто — делается «копипэйст» готового пресс-релиза ( copy — paste, скопировали — вставили) и отправляется в издание. Однако вставить его надо не просто куском, как для факса, а так, чтобы в итоговом, опубликованном на сайте пресс-релизе появилась ссылка на ваш сайт, название которой включает ключевые фразы из семантического ядра. То есть в тексте пресс-релиза нужно будет руками расставить ссылки. И только потом «копипэйстить». А кроме этого сделать полное предварительное форматирование текста — чем меньше работы будет у редактора издания, тем скорее и в более привлекательной форме ваш пресс-релиз будет опубликован. Для всей этой предварительной работы вам и нужно овладеть в минимальном объеме языком HTML.

Не все интернет-издания принимают пресс-релизы с html-форматированием. Что ж, нет, так нет. В любом случае не забудьте упомянуть название своего сайта, а затем привести полный адрес той веб-страницы, где содержатся дополнительные сведения. В этом случае модератор, возможно, сам проставит ссылку на ваш сайт при публикации пресс-релиза.

Про факс, вам в любом случае, придется забыть — электронные издания не будут заниматься перепечаткой печатной информации, так что принимают они пресс-релизы только по электронной почте. Тут вам и карты в руки. Отсылайте пресс-релиз в html-виде (если это не противоречит правилам редакции), а в нем соблюдайте все правила выделения самого важного.

Про роль названия ссылки мы уже говорили. Теперь запомните еще одно: чем больше вам удастся проставить ссылок с ключевой фразой в названии на ту страницу, где содержится та же ключевая фраза, тем выше вы поднимете (не вы сами, конечно, а поисковик благодаря вашей работе) вашу страницу в результатах поиска по этой фразе. И даже если на странице этой фразы нет: известны случаи, когда страница поднималась только за счет проставленных на нее ссылок.

Ну а поскольку вы составляли семантическое ядро, вплетали ключевые фразы во все важные места страницы, то вам и нужно держать под контролем простановку ссылок на вашу драгоценную, тщательно подготовленную страницу.