Три составные части веб-сайта
Что же такое корпоративный веб-сайт? Набор файлов, логическая совокупность веб-страниц, связанная программными алгоритмами, или сервер? На самом деле и то, и другое, и третье. Речь идет о трех источниках и трех составных частях корпоративного веб-сайта: «железе» — аппаратной платформе, «софте» — программно-технологическом решении и «контенте» — структуре и информационном наполнении. Где-то между последними частями располагается еще «дизайн» оформление и макеты страниц сайта. Маркетинг пронизывает все эти части.
Оставьте проблему «железа» специалистам хостинг-провайдера, и следите только, чтобы они были компетентны, а хостинг надежным с нужными настройками, контролем климата, круглосуточным техническим обслуживанием (на случай критических ситуаций), резервными каналами. От второго «источника» требуется, чтобы он позволял вложить в сайт нужную функциональность и обеспечивал оперативность, управляемость и развитие. Потому что сайт это не просто куча файлов на «железе». Сайт — эта процесс. И очевидно, что для любого бизнеса корпоративный сайт — это видимая часть предприятия, отражающая десятки сложных бизнес-процессов, связанная с направлением входящих, исходящих и внутренних информационных потоков. Иначе говоря, для предприятия наличие сайта означает наличие новых маркетинговых коммуникаций. имеющих природу информации. Если реальное предприятие работает с реальными продуктами и их движением, то сайт имеет дело с информационным следом. Таким образом, обеспечение оптимального движения знаний — главное требование к технологии.
Кстати, вам ничего не напоминают слова «оптимальное движение»? В современных программных разработках в сфере управления контентом, то есть информационным содержимым сайта, наиболее грамотные разработчики подошли к проецированию задач документооборота на задачу управления контентом. Суть в том, что сайт предприятия, которое рассматривает Интернет как новую коммуникационную среду со всеми вытекающими последствиями — новыми рынками, новыми клиентами, новыми возможностями поддержки клиента, — обязан как минимум использовать те же методы работы с документами, что и в традиционном цикле продаж. Но, естественно, эти методы должны быть (стать) технологичными.