Бизнес-процессы и связанный с ними контент сайта — это дело самого предприятия

Если на предприятии существует автоматизированная система документооборота, которая всех устраивает, то программная часть сайта должна обеспечивать обмен информацией, проходящей через сайт, с ее модулями. Существует также вариант, когда на предприятии имеется КИС — корпоративная информационная система, решающая ряд задач. Тогда эти задачи решаются или средствами самой КИС, или средствами веб-расширения КИС. Если такой системы нет, то для автоматизации документооборота можно использовать интранет (внутреннюю сеть предприятия, использующую базовые технологии Интернет) вместе с интернет-решениями, то есть вместе с решениями, открывающими доступ во внешний мир глобальной сети.

Создание единого пространства движения информации и документов через корпоративный веб-сайт — основная технологическая задача. К сожалению, если на предприятии автоматизация «лоскутная», то интегрировать информационные системы с сайтом будет или трудно, или бессмысленно. Если трудности слишком велики, лучше не идти по пути интеграции, чтобы ваш интернет-проект не увяз в паутине более запутанных проектов по автоматизации.

Однако автоматизация бизнес-процессов — процесс отнюдь не только технологический. В этом понятии очень важны слова «бизнес» и «процессы». Нужно разбираться и с бизнесом, и с теми процессами, которым может быть придана эффективность с помощью корпоративного сайта.

Если аппаратная и программная часть интернет-представительства — вотчина IT-специалистов, то бизнес-процессы и связанный с ними контент сайта — это дело самого предприятия. И только от наличия на самом предприятии грамотных специалистов, то есть обученных для работы в вебе, зависит, заработает ли этот инструмент бизнеса так, как нужно. Как сказал один умный человек, «Сайт — инструмент. Может быть заказан даже у Страдивари. Как будет играть, зависит от музыкантов».

Для предприятий с большим товаропотоком эта мысль более актуальна чем для небольших компаний. Поскольку небольшая компания может себе позволить заказать небольшую, но хорошую интернет/интранет систему, обучить одного человека работать в ней (назовем этого человека веб-редактором) и извлекать бешеную пользу из ставшей доступной благодаря интернет-проекту информационной эффективности.

Большое предприятие, а тем более большой завод — дело сложное. Там много подразделений, инстанций, видов продукции. Система слишком сложна, информационные потоки объемны, и одному человеку с управлением контентом просто не справиться. Возникают проблемы с управлением более сложными бизнес-процессами: например, взаимодействие со складом с бухгалтерией, взаимоотношения с клиентом и ведение базы знаний в нем, а также управление ресурсами предприятия. Соответственно, в новых условиях должен работать не один специально обученный специалист, а весь менеджмент предприятия, каждый, чье рабочее место оснащено (или должно быть оснащено) компьютером. И тогда новую окраску приобретут и управленческие, и маркетинговые задачи. И с новой скоростью — скоростью мысли будут протекать все бизнес-процессы предприятия… а выйдя за рамки предприятия, охватят отрасль, всю экономику… весь мир… Утопия? Нет, ориентир для тщательной, кропотливой работы над всеми составными частями веб-сайта.