Публикуя на сайте материалы - не забывайте указывать дату

Помимо простого информирования своей аудитории через веб-текст мы хотим донести до нее определенный, как говорят сотрудники креативных агентств, message. То есть послание, которое прочитается между строк. Например, что мы солидная компания, что нам можно доверять, потому что мы давно работаем на рынке. Очевидный способ — так прямо и написать: мы солидная компания и мы давно работаем на рынке.

Можно еще написать — мы уже 7 лет работаем на рынке. Но вот проходит год за годом, и мы уже на рынке не 7, а 10 лет, а на сайте висит прежняя информация. И даже если мы исправно меняем 7 на 8, а потом и на 10, все равно дотошный посетитель, впервые зашедший на сайт, думает: интересно, а в каком году они написали, что они работают уже 10 лет? Это напоминает надпись на приемном окошке какого-нибудь учреждения «Вернусь через час», способную довести своей бессмысленностью до белого каления. Соответственным будет и отношение посетителей сайта. Только они будут не злиться, а просто отнесутся недоверчиво, и ваш message пропадет втуне.

Вы уже и сами догадались, что следует поступить тоньше. Можно написать: мы на рынке с 1996 г. Это называется -«абсолютная дата». Относительную дату посетитель при необходимости высчитает сам. Но это очевидный ход. Мы же хотели говорить про неочевидное воздействие, между строк. А между строк посетитель прочитает, что ваша компания живет и благополучно трудится, если увидит разнообразные даты за продолжительный период времени, причем последние даты должны быть свежими, не больше месячной давности. Ну хорошо, если вы информационное агентство, вашим новостям должно быть не больше получаса: значит, ваши абсолютные даты должны включать не только год, месяц и день, но и час и минуты. Разный имидж требует разного подтверждения.

Даты — очень нужная вещь для трансляции послания между строк. Например, прайс-лист, обновленный в некие разумные сроки (скажем не раньше чем полгода назад), подскажет, что он действителен, а не закинут сюда в некие незапамятные времена, где и пылится. «И цены уже другие, и ассортимент, и вообще компания другим занимается..» — думает посетитель про прайс-лист, не понимая, когда он был рожден. И ничего не стремится заказывать. Даже если ваш прайс-лист не устаревает годами, не забывайте время от времени менять его дату.

Да, и помните про год, что бы вы ни писали и где бы ни размещали: у себя на сайте или в пресс-релизах (о которых еще пойдет речь). Даже если вы размещаете новость в мае и датой стоит «15 мая», вообще говоря, неочевидно, что новость о мае текущего, а не прошлого года. То же самое, если вы пишете о событии, которое только-только произошло или должно произойти.

Тем более странно выглядят страницы с датами, в которых не обозначен год, «отчужденные» от сайта — найденные поисковиками. И тут целевой посетитель во многих случаях перейдет на сайт только тогда, когда, увидев дату в найденном фрагменте, будет уверен, что материал свежий или за интересующий его период, что без указания года невозможно. Выработайте в себе автоматизм: размещая число и месяц, добавляйте год. Даже если вам в конкретный момент времени это кажется глупым: время летит слишком быстро.

Например, в разделе «Вопросы специалисту» не датированы сами вопросы и ответы, нет дат в сообщениях.

Вопрос: Хотелось бы узнать, планируется ли в дальнейшем ввод мгновенной тарификации?

Ответ: Мгновенную тарификацию обеспечивает «горячий биллинг». В настоящее время система, обеспечивающая «горячий биплинг», уже проходит «горячее» тестирование.

Непонятно, к какому месяцу, году относится этот диалог. Соответственно, его публикация совершенно теряет смысл: то ли мгновенный биллинг давно запущен, то ли все еще ожидается.